Проблема в отношениях властей Одессы и руководства Одесского морского торгового порта (ОМТП) - надуманная. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил сегодня, 1 июля, первый заместитель городского головы Анатолий Ворохаев. Сегодня он участвовал в церемонии закладки первой сваи причала 29/1 в ОМТП.

По словам чиновника, эта проблема "разжигается всеми политическими силами понемножку." Вице-мэр сообщил, что на днях состоялась встреча городского головы Эдуарда Гурвица с исполняющим обязанности министра транспорта и связи Виктором Бондарем. Они договорились о том, что все крупные проекты, относящиеся к порту, будут обсуждаться с руководством Одессы.

Ворохаев пояснил: "Город не против расширения предприятия, мы лишь намерены ограничить намыв территорий в районе Лузановки и Ланжерона (прибрежные курортные зоны с одноименными пляжами, - ред)". Заместитель министра транспорта и связи Павел Рябикин подчеркнул, что ведомство "с пониманием относится к желанию депутатов (городского совета, - ред.) сделать Одессу чище, лучше, экологичнее". Ведомство "ведет диалог с горсоветом, чтобы найти взаимопонимание", - сказал киевский чиновник. Он добавил, что Минтранссвязи вернется к вопросу проведения конкурса инвесторов, желающих участвовать в строительстве контейнерного терминала, только "после завершения диалога с властями Одессы".

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 20 июня Министерство транспорта и связи перенесло конкурс по определению инвестора для сооружения в ОМТП контейнерного терминала "Карантинный мол". Причиной стало решение Приморского суда Одессы, запретившего порту любые действия, связанные с подготовкой и проведением тендера по определению инвестора для реализации проекта расширения предприятия. Поводом для подачи иска было то, что 6 марта сессия горсовета отклонила концепцию развития порта - как не отвечающую в должной мере интересам Одессы.

Справка. Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переработать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии - более 8 км.