С алкогольных полок магазинов Приамурья исчезли хорошие вина и коньяки

Благовещенск, 1 июля 2006, 13:45 — REGNUM  С 1 июля на розничных торговых объектах областного центра Приамурья заметно опустели полки со спиртным. Таким образом на алкогольном рынке области отразилось вступление в силу изменений в законодательстве, регламентирующем оборот алкогольной продукции, сообщали корреспонденту ИА REGNUM в торговых учреждениях г.Благовещенска.

Самым заметным образом новый закон скорректировал ассортимент напитков городского центрального гастронома. Из градусных в продаже остались только пиво и слабоалкогольные коктейли. "Алкоголь, промаркированный старыми акцизами, мы продали или вернули поставщику. С новыми акцизными марками пока нет, - прокомментировала ситуацию корреспонденту ИА REGNUM заведующая гастронома Татьяна Колыхалова. Как скоро в магазине появятся вино-водочная продукция, собеседница ИА REGNUM ответить затруднилась, подчеркнув, что покупатели на временные трудности реагируют адекватно - знают о новых правилах торговли.

В сети магазинов "Овощной" обеднел выбор импортных вин. "Мы собрали все со старыми акцизами и отправили поставщику, - говорят представители торговой сети, - теперь в продаже только дешевые вина, но ценников мы не переписывали, торговля в новых условиях идет нормально". Нелестно отзываются о качестве оставленных в продаже вин и некоторые другие торговые представители. "У нас осталось только дешевое российское вино, молдавских и грузинских нет, пострадал коньячный ассортимент", - пожаловалась корреспонденту ИА REGNUM заведующая магазином "Диана", славившегося богатым выбором спиртных напитков. Оставшимся алкоголем здесь планируют торговать около двух недель. Потом ожидают трудностей, связанных с отсутствием в области программы, отслеживающей движение на алкогольном рынке. "До 20 июля, когда она должна поступить из г.Москвы, вино-водочные закупки мы не сделаем ни у региональных производителей, ни у других поставщиков, - говорит заведующая магазина, - При этом стоимость товара с новыми акцизными марками у поставщиков уже изменилась на 10-15%".

В отличие от предыдущих магазинов, в сети "Фауст" в последние числа июня активно распродавали спиртное по сниженным в среднем на 50% ценам. В некоторых магазинах сети корреспондента ИА REGNUM заверили, что таким образом им удалось избавиться почти от всего "старого" алкоголя. Непроданное отправили поставщикам. Кроме покупателей, ящиками выносившими демпинговый товар, довольны и продавцы, чья зарплата зависит от выручки: "В последние дни она заметно повысилась, а вот хозяин, очевидно, терпит убытки".

В благовещенских супермаркетах, в основном, также устраивали "алкогольные распродажи". Сейчас отмечают отсутствие напитков импортного производства большой крепости и в ближайшее время ждут повышения цен. Из всех опрошенных респондентов, только в одном магазине областного центра Приамурья представителю ИА REGNUM сообщили, что адаптация к новым правилам торговли алкоголем прошла безболезненно: "Зная о грядущих изменениях, мы не закупали "лишний" товар со старыми акцизными марками, поэтому до конца месяца уложились с реализацией, осталось лишь две бутылки".

Хуже всего на новые требования законодательства, запрещающего торговлю спиртным с маркировкой старого образца, отреагировали мелкие магазинчики. Почти во всех на полках - единичные бутылки недорогих вин и водки. "В отличие от тех, кто продолжает торговать "старым" алкоголем, мы боимся потерять лизенцию", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM один из пострадавших предпринимателей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.