Горный Алтай может стать воротами для проникновения радикального ислама в Сибирь: Республика Алтай за неделю
Обзор прессы Республики Алтай за 26-30 июня
Депутаты Госсобрания осудили призывы спикера Алтайского крайсовета к объединению Республики Алтай и Алтайского края. Разговоры об объединении регионов может инициировать "
Газета "Листок" 28 июня опубликовала репортаж с аппаратного совещания в Госсобрании Республики Алтай, на котором депутаты обсуждали заявление спикера заксобрания Алтайского края
В этом же номере "Листка" высказывается предположение, что нагнетание напряженности между двумя субъектами Федерации может быть связано с "холодной войной" двух "кланов" в Администрации президента РФ. "Один из этих кланов - "нефтяной" - принято ассоциировать с заместителем главы администрации президента
Еженедельник "Постскриптум" 29 июня сообщает, что в первой половине месяца организация Sacred Earth Network (Сеть Священной Земли) организовала в Республике Алтай встречу старейшин из числа коренных народов Канады, США и Гватемалы с традиционными старейшинами Сибири. В этой встрече участвовали представители Горного Алтая, Бурятии и Хакасии. "Среди гостей, приехавших на Алтай, заметно выделялся своими экзотическими одеждами дон Алехандро Сирило Перес Окслай из Гватемалы, его имя на языке майя - Вакатель Утив, что означает Странствующий Волк, он избран кроме того старейшиной рода Куичи (киче). Дон Алехандро получил свой Священный Узел в возрасте 13 лет. Будучи представителем рода целителей и духовных проводников в 13 колене, Вакатель Утив знает, что по небесным знакам он - Голос Джунглей и Вестник народа Майя. Выполняя свою миссию и исполняя пророчества, он очень активно путешествует, пересекая границы и океаны, пронося с собой послание Предков для блага всех живущих. "Я получил задание от духов моего народа, - говорит предводитель всех американских индейцев. - Я приехал к вам не для того, чтобы взять что-то у вас, и не для того, чтобы учить вас, а только лишь поделиться тем, что знаю". Сейчас мы живем в период 12 Бактуна и 13 Ахау, в то самое время, когда должны осуществиться пророчества древних майя. Дон Алехандро выступает как хранитель священных календарей и держатель древних пророчеств и, зная, что мы приближаемся к "Нулевому Году", он дает рекомендации миру и поясняет то, что многие зарубежные исследователи традиции Майя говорят и пишут по поводу "Года Ноль" или конца Солнечного цикла, выпадающего на конец 2012 года. Дон Алехандро избран главой Майянского Национального Совета Старейшин и Духовных Проводников Гватемалы, а также Великим Старейшиной Континентального Совета Старейшин и Духовных Проводников Северной, Южной и Центральной Америк. По стенам шестигранного аила, где проходила встреча, развешаны картины жителя Республики Алтай Эрендея Кантырова. Дон Алехандро ходит от одной картины к другой и размышляет вслух о том, что видит: "Это - настоящая школа для твоего народа. Главное - сохранить традиции, обычаи, одежду. Мало кто знает, но именно через традиционную одежду возможен прорыв в будущее. Это знали древние майя - Хранители Времени. Они уходят и возвращаются - как на этой картине..." Мы стоим и смотрим на картину Эрендея, где красные круги уходят от Земли в бесконечные просторы Вселенной. Как это пришло к нему, Эрендей не знает. Он жил, как все, обыденной жизнью, а когда в Онгудае открылась Школа экологии души "Тенгри", он пришел туда, и это помогло ему оторваться от обыденности и посмотреть вверх. Просто посмотреть вверх. "Я вижу вдалеке горы, одетые в великолепные белые одеяния, - говорит дон Алехандро на краю природного парка "Уч-Энмек". - Меня поражают здесь кристально чистые родники и ручьи... Здесь много деревень, в которых живут дружелюбные люди и их дети, и старики. Все озабочены здоровьем Матери-Природы. Здесь нет крупных капиталистов, нет производства оружия и вредных веществ, природа пока еще чиста, и люди работают ради того, чтобы жить, у них есть свобода жить по-своему... Там, где живут коренные народы, всегда увидишь живые леса и живые реки". Какие народы можно назвать сегодня коренными? Размышляя над этим вопросом, президент Ассоциации особо охраняемых природных территорий Алтая Даниил Мамыев предполагает, что это, может быть, те народы, которые лучше других понимают землю, на которой живут. Мир движется к тому, что все скоро признают: все вокруг нас - живое. Путешествуя по святым местам Алтая, приходишь именно к этому. Но готовы ли современные горожане к тому, чтобы посещать такие места?".
Газета "Листок" 28 июня пишет, что на протяжении нескольких недель можно наблюдать недовольство главы Республики Алтай работой министерства экономического развития и инвестиционной политики, которое возглавляет Михаил Зотов. Похоже, в недалеком будущем кресло министра может оказаться вакантным. "Еще в мае в правительстве произошел конфликт, связанный с тем, что члены кабинета министров не смогли найти компромисс по вопросу о методах развития экономики. Первый вице-премьер Сергей Тевонян и зампред правительства Роберт Пальталлер считают, что для серьезного рывка в экономическом развитии необходимо львиную долю собственных доходов республиканского бюджета (а она составляет более 800 млн. рублей) направить в так называемый фонд развития, из которого можно было бы финансировать инвестиционные проекты, в том числе разработанные на уровне муниципальных образований. Этот фонд должен был бы стать одним из источников финансирования программ социально-экономического развития поселений. Однако часть министров скептически отнеслась к инициативам бывших барнаульских чиновников. По мнению оппонентов Сергея Тевоняна и Роберта Пальталлера, разработка таких программ обернется тем, что поселения подготовят шаблонные программы, не имеющие реального содержания, а финансовые средства будут израсходованы нерационально. Такая позиция некоторых министров вызвала гнев
Еженедельник "Постскриптум" 29 пишет, что на рассвете 3 июня в дежурную часть Усть-Канского районного отдела внутренних дел поступило сообщение о том, что в селе Черный-Ануй в домовладении гражданина Вихрева обнаружен труп гражданина Фурсова с признаками насильственной смерти. "На место происшествия немедленно выехала следственно-оперативная группа во главе с прокурором района. По прибытию на место преступления был обнаружен труп Фурсова с множественными рублено-рассеченными ранами на голове. Следователи установили, что 2 июня убитый вместе с хозяином дома и еще двумя лицами распивали спиртные напитки в течение четырех часов. В ходе распития между Фурсовым и К-вым произошла ссора, якобы из-за поведения жены последнего. В ходе ссоры К-ов стал избивать Фурсова табуреткой по голове, хозяин дома испугался и убежал из дома. Поскольку в доме Вихрева спал его малолетний ребенок, его бабушка, живущая по соседству, услышав шум драки, решила посмотреть ребенка. Придя к сыну, она застала в доме полный беспорядок: везде были следы крови, валялись части разломанного табурета. В доме кроме спящего внука, как сообщает пресс-служба прокуратуры РА, она обнаружила убитого Фурсова. К моменту приезда оперативно-следственной группы подозреваемый в совершении убийства К-ов 1977 года рождения с места происшествия скрылся. Было установлено, что он освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на 2 года 4 месяца только в апреле 2006-го. 5 июня подозреваемый К-ов добровольно сдался сотрудникам милиции и написал явку с повинной, после чего был задержан. 14 июня ему предъявлено обвинение в совершении убийства, вину в предъявленном обвинении К-ов признал полностью и пояснил, что убийство Фурсова совершил из-за мести за свою жену. В настоящее время по уголовному делу ведется следствие. Дело расследует следователь прокуратуры района".
Ассоциация теленгитов (коренной малочисленный народ) Чуйской степи "Эре-Чуй" в газете "Листок" от 28 июня пишет: "Алтайские горы - сложный "геополитический узел". Здесь сходятся границы четырех государств - Монголии, России, Китая и Казахстана. Здесь соседствуют 14 этносов Центральной Азии и Европы. Здесь же соприкасаются три мировых религии: тувинцы, алтайцы, буряты исповедуют буддизм и близкие к нему направления веры, казахи и уйгуры являются мусульманами, а русские придерживаются православия. Немусульманское население Тывы, Монголии и Горного Алтая является своего рода "естественным щитом", препятствующим проникновению, усилению и распространению ислама на север Западной Сибири. Между тем деятели ислама предпринимают попытки превратить Русский Алтай в плацдарм для такого проникновения. Главную роль в этом может сыграть Кош-Агачский район, находящийся на стыке государственных границ и вероисповеданий. В Кош-Агаче не прекращаются попытки активизации пантюркизма - течения, имеющего целью соединение всех тюрков мира под флагом ислама (при ведущей роли Турции и Казахстана). Идеологи пантюркизма более или менее активно действуют во многих регионах бывшего СССР. Наряду с пантюркизмом проповедуются также идеи панисламизм, в основе которого лежат представления о единстве мусульман всего мира и необходимости их сплочения вплоть до создания единого мусульманского государства - Халифата. Оговоримся, мы опасаемся проникновения в Сибирь и, в частности, в наш регион именно экстремистских направлений ислама. Мы считаем, что люди вправе верить в Бога и совершать религиозные обряды так, как их научили их предки. В то же время убеждены, что использование религии для прикрытия экономической, политической и иной экспансии - недопустимо и должно беспощадно пресекаться. Следует также напомнить, что коренное население Горного Алтая имеет свою религию, верования и не приемлет ислам в качестве "своей" веры. У нас есть основания полагать, что ситуация в регионе еще более усложнится в случае строительства прямой дороги на Китай через перевал Канас в Кош-Агачском районе Республики Алтай. Дело в том, что в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР значительная часть населения (этнические уйгуры и казахи) исповедует ислам. Благодаря дороге они получат доступ в Республику Алтай, начнется "миграция", кто-то из них поселится здесь. Возможет также и другой вариант: уйгурские сепаратисты, преследуемые в КНР и ведущие непримиримую национально-освободительную борьбу (в т.ч. и террористическими методами) с центральным руководством Китая, будут "выдавливаться" через перевал Канас в Горный Алтай. Мы считаем, что в обоих случаях в Республике Алтай, и в первую очередь в Кош-Агачском районе, возникнет благодатная почва для развития идеологии пантюркизма и панисламизма. В результате на примере Горного Алтая может быть начата отработка технологии исламизации России по частям".
Еженедельник "Постскриптум" 29 июня опубликовал интервью с руководителем управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Алтай Анатолием Донским. В интервью он, в частности, сказал: "Как таковых наркодилеров на профессиональной основе, какие имеются в других регионах, в Республике Алтай нет. Цыганских диаспор на территории республики нет, а те, которые проживают на территории Алтайского края в городе Бийске, пытаются заниматься распространением этой "заразы", однако мы принимаем все меры, чтобы не допустить завоза героина в больших объемах. Как правило, такие группировки, возникают стихийно и спонтанно, а деятельность их в корне пресекается. Высокий уровень безработицы, низкий прожиточный уровень порою толкает людей на совершение преступных действий. Замечу, что за сравнительно маленькие денежные суммы "бизнесмены" получают реальные сроки наказания. Проведенный анализ показывает: за период 2000-2005 годов практически каждый двухсотый житель республики был привлечен к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков, причем более 40% из осужденных за наркопреступления приговорены к реальным срокам наказания до 10 лет с отбыванием срока в местах лишения свободы. Каких-либо кардинальных изменений наркоситуации в сторону осложнения оперативной обстановки не ожидается, так как работа по пресечению преступлений в сфере незаконного оборона наркотиков находится под пристальным контролем правоохранительных органов и при малейшем ослаблении оперативно-служебной деятельности может выйти из-под контроля, однако болезнь легче предупредить, чем лечить".