Вячеслав Зайцев: "Ученики должны идти своим путем"

Москва, 30 июня 2006, 19:47 — REGNUM  29 июня в московском доме моды Вячеслава Зайцева при полном аншлаге прошел дипломный гала-показ 16 выпускников его "лаборатории моды".

В экзаменационную комиссию вошли выпускники лаборатории, ныне известные дизайнеры Ольга Ромина и Маша Шароева. В разные годы лабораторию закончили звезды российской моды Султанна Французова, Сабина Горелик, Мария Эндоурова. Нынешние дипломанты уже успели заработать себе имя. Екатерина Соколова - лауреат конкурса профессиональных модельеров им. Ламановой 2004 г., Екатерина Росаткевич и Юлия Калманович - лауреаты-2006.

Большая часть выпускников до лаборатории уже имела профильное образование. Одна из них успела проучиться в знаменитом Сен-Мартене. Но все сочли необходимым именно у Зайцева отшлифовать природные задатки и мастерство. "Ни у кого из отечественных модельеров нет такой чистоты классики, как у Вячеслава Зайцева", - поделилась с корреспондентом ИА REGNUMсвоим убеждением одна из самых преданных мэтру дипломанток Антонина Стельмах.

"Шью давно, есть своя клиентура. В лабораторию Зайцева пришла за профессиональным ростом, - рассказала корреспонденту ИА REGNUM Ирина Зенкина. - И не промахнулась. Такое впечатление, что здешние преподаватели всю старую информацию стерли и открыли во мне новые возможности, о которых я раньше не подозревала. Ко мне приходят люди, которым за тридцать. Они обладают опытом, знают, чего хотят, в том числе в одежде. Теперь мне намного легче и интереснее с ними работать".

"В лабораторию Зайцева шла прицельно за знаниями в области создания одежды, - призналась корреспонденту ИА REGNUM Полина Пютсеп, до того закончившая Московский архитектурный институт. - Хотя обучение здесь платное, преподаватели держали в ежовых рукавицах, спуску никому не давали. За год сумели вложить столько знаний и умений, сколько не каждому вузу за пять лет удается. Классику я не люблю, по духу мне ближе этно, но Зайцев с его сумасшедшей энергетикой создает вокруг себя очень сильное притяжение. Чтобы потом ни делал в моде, его влияние остается".

Это влияние было заметно во многих показах. Зайцевской цитатой звучала коллекция "Две Фриды" Инессы Вахрушевой: свободные брюки, приталенные пиджаки, облегающие силуэты, обожаемые Зайцевым горохи, шерсть, атлас, кружева. Группа невероятно женственных белых кружевных платьиц из коллекции "Оле Лукойе" Олеси Изотовой напомнили о юбилейной коллекции Славы Зайцева в части, посвященной юности мамы. Блестяще классическая тема была решена в коллекции восходящей звезды Екатерины Росаткевич, для которой "мода - средство покорить других и не выдать себя". Наряды Марии Свирской сверкали от шляпки до сапог. Ее "Без комментариев" - это авторская вышивка на платьях, сумках, обуви, наряды, украшенные гроздьями винограда и цветами. Дух родины дипломантки, изобильного Израиля, витал над подиумом. Ирина Зенкина использовала в коллекции тему чеховского "Вишневого сада", дачного легкомыслия. Елена Сучкова в "Рандеву" собрала "все, что может пригодиться для свиданья": брюки сложного кроя, корсеты, прозрачные вязаные юбки.

Однако среди зайцевских питомцев, которых долго называли зайчатами, появилась и новая тенденция. На дипломе было представлено немало коллекций, выпадающих из стиля дома моды. Притом они и оказались самыми яркими. Зал разразился бурей аплодисментов после показа "Куда уехал цирк" Юлии Калманович: темы балерины, Пьеро, клоунов, акробатов стремительно сменяли друг друга, оставляя яркое впечатление цельности. История кэролловского зазеркалья в компьютерной обработке Марии Гавриловой запоминалась сложными формами, яркими цветами, непривычными стилевыми решениями. Завораживало сочетание консерватизма и психоделического авангарда в "играх в классику" Ольги Морозовой. "В классике, где все есть, ни прибавить, ни убавить, особенно хочется похулиганить", - призналась Ольга. А Анастасия Морозова в коллекции "Синий каприз" представила молодежную уличную одежду: джинсы с бахромой, объемные сумки, полузабытые кеды, озорные головные уборы. Полина Пютсеп в коллекции "Иппографика" ярко продемонстрировала возможности формообразования в одежде. Взяв фактурную белую шерсть, она лепит из нее выразительные пальто и головные уборы, не сшивая, а соединяя швы кофейной шелковой тесьмой. Аллюзии на атмосферу ипподрома создают детали: атласные брюки цвета пожухлой травы, короткие жакеты.

Блестяще завершила дефиле Екатерина Кочубей. Ее коллекция "Английский чай" продемонстрировала высокий класс мастерства художественно цельного, зрелого и интеллигентного дизайнера. Джинсовая тема у Екатерины получила абсолютно новое звучание. По завершенности силуэта и образному решению было заметно: и этот автор пришел в моду из архитектуры.

После показа Слава Зайцев прокомментировал: многие дипломанты преданы неувядающей классике, это здорово. Но особенно он гордится, что выпускает все больше дизайнеров, на него не похожих. "Ученики должны идти своим путем", - считает он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.