За 5 месяцев 2006 года в Курске зарегистрировано более 270 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 8 человек и 315 получили травмы. Такие данные, как передает корреспондент ИА REGNUM, были приведены на прошедшем 29 июня заседании курской городской комиссии по безопасности дорожного движения. На долю областного центра по-прежнему приходится почти половина всех ДТП, регистрирующихся в регионе.

Особую тревогу инспекторов вызывает рост числа аварий с участием детей. По итогам 5 месяцев 2006 года он превысил 20,6 процентов в сравнении с данными прошлого года. Отметили гаишники и положительные моменты: уменьшилось число ДТП по вине нетрезвых водителей на 22 процента и аварий с участием автобусов и микроавтобусов - на 33 процента.

Традиционно прошли в этом году операции ГИБДД: "Внимание, переезд!", "Внимание - дети!", "Школьные каникулы", "Автобус" и т.д. Однако, сделали вывод гаишники, этого недостаточно. Требуются комплексные мероприятия. С этой целью был разработан проект городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения", рассчитанной на 2006-2012 годы. Сейчас проект направлен на рассмотрение в Курское городское собрание.

Комиссия по безопасности дорожного движения решила, что необходимо продолжить подготовку введения одностороннего движения по улицам Ленина, Радищева, Дзержинского, Красной Армии. Напомним, в этом году одностороннее движение было открыто в районе улиц Дзержинского, Невского, Сонина. Департамент архитектуры и градостроительства в данный момент готовит предложение по расширению улицы Невского, а отделу ГИБДД УВД Курска - занимается изменением режима работы светофоров, чтобы избавиться от пробок на этом участке.

Рассмотрели участники совещания и проблему с автостоянками в Курске. Большая часть из них не соответствует требованиям. Кроме того, мест для постоянной и временной парковки попросту не хватает, особенно в центре города и в районе Железнодорожного вокзала. Владельцы более 30 тысяч транспортных средств не имеют гаражей. Их машины стоят на улицах и во дворах. Это, по мнению гаишников, способствует росту автомобильных краж и, кроме того, нарушает дорожное движение.

Участники заседания увидели решение в строительстве многоэтажных, многоуровневых и подземных гаражных комплексов. Автостоянки для временной парковки должны появиться в жилых массивах, у торговых и развлекательных комплексов. Законодательно решено закрепить и принудительную эвакуацию транспортных средств, паркуемых на газонах, тротуарах и вблизи частных домов.

Как рассказали в пресс-службе мэрии, сейчас департамент архитектуры и градостроительства Курска ведет корректировку "Схемы размещения зон постоянного хранения автотранспорта", утвержденной в 2004 года. Уже разработаны схемы реконструкции части центральных улиц города, капитальный ремонт дорожного покрытия которых намечен на 2006 год. При этом предлагается либо расширить улицы, либо организовать парковочные карманы.