Общественность Абхазии выступила с заявлением по вопросу сквозного железнодорожного сообщения

Гагра, 30 июня 2006, 14:38 — REGNUM  Ряд политических партий, общественно-политических и общественных движений Абхазия считают недопустимым признание Абхазской железной дороги "участком" другой железной дороги, говорится в распространенном 30 июня заявлении. ИА REGNUM приводит полный текст документа:

"19-20 января 2006 года руководством Грузинской, Армянской и Российской железных дорог был подписан Протокол "по вопросу создания международного консорциума по открытию сквозного движения по маршруту Веселое - Ингури". В этом документе содержится обращение к "руководству абхазского участка железной дороги в целях поддержки образования международного консорциума и присоединения представителей к составу рабочей группы". Таким образом, без участия абхазской стороны была создана структура, в задачу которой входит реконструкция и эксплуатация принадлежащей народу Абхазии железной дороги.

Однако это обстоятельство не вызвало никакого протеста со стороны руководства Абхазии. Более того, оно согласилось с этим предложением, подписав в Москве Протокол от 3-4 мая 2006 г. В этом документе представитель правительства Абхазии подписался от имени "абхазского участка железной дороги", признав тем самым абхазскую железную дорогу частью грузинской. Кроме того, в документе содержится принципиальное согласие абхазской стороны на передачу всей железнодорожной инфраструктуры в пользование консорциуму. Этот акт, согласно Протоколу, должен быть оформлен отдельным договором. Из этого вытекает, что Консорциуму предполагается передать всю стратегическую магистраль с прилегающей территорией, многочисленными объектами недвижимости, включающими в себя, жилфонд, пансионаты, склады, деповское хозяйство, земельные участки, учебные и здравоохранительные учреждения. При этом одним из акционеров этой части территории Абхазии должна стать Грузинская железная дорога. Следует особо отметить, что Консорциум создается исключительно на базе инфраструктуры Абхазской железной дороги, которая фактически прекратит существование, а в случае прекращения функционирования общества, ее имущество может быть распределено между акционерами в соответствии с их долевым участием.

Удивляет, что столь судьбоносные решения, которые содержат угрозу потери суверенитета Абхазии над собственной территорией, принимаются властями в тайне от народа. Неизвестны они были и парламенту республики Абхазия. Только после публикации Протокола от 3-4 мая в СМИ правительство было вынуждено предоставить соответствующие материалы на рассмотрение депутатов, причем в пакет этих документов не был включен трехсторонний Протокол от 19-20 января, несмотря на то, что ссылка на этот документ содержится в сопроводительном письме вице-премьера Леонида Лакербая. Это все происходит на фоне непрекращающихся заявлений руководителей правительства о том, что интересы Абхазии будут полностью обеспечены.

Такие шаги руководства вызвали серьезную обеспокоенность и возмущение в обществе. В этой связи Парламент Республики Абхазия провел слушания с приглашением вице-премьера Лакербая и начальника Абхазской железной дороги Г. Губаз, на которых депутаты в своем большинстве дали негативную оценку деятельности абхазской делегации на переговорах по восстановлению сквозного железнодорожного сообщения.

Аналогичная оценка была дана представителями всех общественно-политических движений и партий в ходе "круглого стола", проведенного под эгидой фонда "Кавказский институт демократии". Однако эти общественно значимые события практически не были освещены Абхазским телевидением, несмотря на то, что оно проводило полную видеозапись. Это еще раз подтверждает, что правительство пытается скрыть от народа реальное положение дел.

В этой связи:

1. Мы считаем недопустимым признание Абхазской железной дороги в качестве "участка" другой железной дороги. Абхазская железная дорога со всей своей инфраструктурой должна быть сохранена в качестве государственной организации в силу своего стратегического значения. Поэтому не может быть и речи о создании Консорциума на условиях передачи ему имущества Абхазской железной дороги.

2. В целом, поддерживая саму идею возобновления сквозного железнодорожного сообщения через территорию Абхазии, как одну из форм эксплуатации железной дороги, мы считаем, что она может реализовываться в первую очередь с участием России, без вовлечения Грузии. При этом средства, вложенные внешними инвесторами в реконструкцию железной дороги, могут быть возвращены за счет платы за транзит грузов через территорию Абхазии.

3. Действия руководителей абхазской делегации на переговорах по этому вопросу создали реальную угрозу суверенитету, территориальной целостности и безопасности Республики Абхазия, поэтому они должны получить соответствующую оценку со стороны президента, парламента и других органов государственной власти, отвечающих за соблюдение законности.

4. Мы считаем недопустимой практику скрытого решения важнейших государственных вопросов, которой придерживается руководство Абхазии. Все проблемы должны обсуждаться публично и освещаться на телевидении. Поэтому необходимо восстановить на государственном канале формат "Прямого эфира", благодаря которому граждане имели бы возможность составить собственное мнение о позициях и действиях различных политических сил".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.