Представители табачных компаний: Предлагаемая государством система акцизов приведет к резкому подорожанию дешевых сигарет
Москва, 29 июня, 2006, 17:17 — ИА Регнум. В Москве прошло заседание пресс-клуба "Лиггетт-Дукат" по теме "Акциз на табачные изделия в РФ и переход на максимальные розничные цены", сообщили 29 июня 2006 года корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ЗАО "Лиггетт-Дукат".
В заседании приняли участие руководители следующих табачных компаний:
В связи с предстоящим во втором чтении рассмотрением в Госдуме РФ проекта Федерального Закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового Кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты", участники заседания обсуждали предложение
Участники встречи поддержали смешанную систему акциза на табачные изделия на основе максимальных розничных цен с 2007 года. Однако было отмечено, что в рамках предложенной системы предусматривается ограничение (не менее 115/ 65 рублей за 1000 штук сигарет с фильтром/без фильтра), которое приведет к резкому повышению налоговой нагрузки на продукцию массового сегмента. Фактически, для недорогой продукции, акциз становится специфическим, и его доля составит более 30% в цене. Тогда как налоговая нагрузка на дорогие сигареты не только не увеличивается, но даже снижается.
По мнению представителей табачных компаний, такое несправедливое распределение налогового бремени приведет к созданию конкурентных преимуществ для одних компаний, а другие, большинство которых производит в основном сигареты дешевого сегмента, практически поставит в безвыходную ситуацию. В свою очередь, резкое сокращение наличия недорогой продукции на рынке, приведет к социальным проблемам, связанным не только с функционированием табачных предприятий, но и с общественной напряженностью среди потребителей, которые не могут себе позволить покупать более дорогие сигареты.
Девять российских предприятий табачной отрасли - ЗАО "Нево Табак", ОАО "Табачная фабрика "Астра", ЗАО "Лиггетт-Дукат", ОАО
Участники встречи отметили, что предлагаемая ими система справедлива к производителям табачной продукции любой ценовой категории, а также к потребителям с разным уровнем дохода.