Для того, чтобы решить проблему алкоголизации населения в России, государство должно принимать меры, которые будут направлены на предупреждение развития алкогольной зависимости. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил главный нарколог Департамента здравохранения Архангельской области Вячеслав Никуличев. Так он прокомментировал итоги круглого стола "Законодательные проблемы противодействия алкоголизации населения, как угрозы национальной безопасности России", состоявшегося в Госдуме.

По его мнению, употребление алкоголя продолжает расти среди молодежи, женщин. Также алкоголизация влияет на среднюю продолжительность жизни в стране. "Когда в 1985 году в государстве были приняты меры по борьбе с пьянством, может быть они не имели бешенного успеха, но за этот период продолжительность жизни в России увеличилась, уменьшилась смертность и заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями, травматизм, отравления", - рассказал он. Никуличев считает, что это было следствием меньшего употребления алкоголя. "Меры должны быть направлены не только на приобретение алкоголя, но и на потребность населения в алкоголе. Если меры будут направлены только на приобретение, то они дадут эффект но непродолжительный", - пояснил Никуличев. Поэтому меры по противодействию развития алкогольной зависимости должны быть комплексными: регламентация продажи алкоголя, мест продажи, сокращение возраста при котором можно продавать спиртосодержащую продукцию, ценовая политика, ужесточение мер по качеству продукции, снижение спроса на алкогольную продукцию. "Работа по уменьшению спроса алкогольной продукции должна быть рассчитана на десятилетия", - объяснил Вячеслав Никуличев.

Напомним, что 13 ноября в Госдуме прошел круглый стол "Законодательные проблемы противодействия алкоголизации населения, как угрозы национальной безопасности России" Участники встречи пришли к выводу, что единственным выходом из сложившейся в России ситуации является принятие концепции государственной алкогольной политики, которая поможет выйти из алкогольного и связанного с ним демографического кризиса.