Руководство компании White House Maritime Ltd, кому принадлежит угнанный калининградскими моряками теплоход "Алекса", не верит, что экипаж мог самостоятельно решиться на захват судна, и видит в этом ициденте признаки нарушения подлинными инициаторами угона "международных соглашений о борьбе с терроризмом на море". Как сообщил сегодня, 29 июня, корреспонденту ИА REGNUM представитель этой офшорной компании, "полной неожиданностью для нас явился захват и угон судна силами экипажа с последующим перегоном в Копенгаген под юрисдикцию судебного органа, которого морякам кто-то посоветовал выбрать". "Главнейший момент во всей этой криминальной операции заключается в том, что во время перехода в Копенгаген в отношении судна и моряков не действовали никакие страховые договора. Судно под безответственным управлением могло стать причиной чего угодно, а за последствие пришлось бы отвечать неизвестно кому", - отметил представитель White House Maritime Ltd.

"Лично для нас не секрет, что датские адвокаты и операция с угоном судна - явное следствие незаконных действий ITF (Международной федерации транспортников. - ИА REGNUM), правовая квалификация действий которого - отдельная тема", - подчеркнул судовладелец. По его словам, "адвокатскую крышу" теперь уже не устраивает банковская гарантия: "требуется перечисление всей суммы". "Таких денег у фирмы сейчас нет. Значит, дело будет слушаться в Морском суде Копенгагена. Здесь и выяснится, кто кому и сколько должен. Также выяснится, кто является инициатором захвата и угона судна и насколько действенны международные соглашения о борьбе с терроризмом на море", - заявил представитель White House Maritime Ltd.

По данным судовладельца, "Алекса" с января по апрель совершила всего одну коммерческую перевозку груза, прибыль за которую ушла на погашение задолженности по зарплате и долгов по обслуживанию. "С 27 апреля судно стало на рейде порта Торсхавен (Фарерские острова) в ожидании следующего фрахта, который планировался на первую декаду июля 2006 года. План заключался в том, чтобы за счет следующей перевозки планомерно выплачивать соответствующие долги, включая заработную плату", - продолжил судовладелец.

По его словам, в виду сложившихся форс-мажорных обстоятельств компания не могла погасить задолженность по зарплате в полном объеме, "но это проблема исключительно компании и работодателя". "Работникам нет до этого никакого дела", - подчеркнул судовладелец.

Собеседник продолжил, что все это время разные члены экипажа обращались в компанию "Нептун" (калининградское представительство White House Maritime Ltd.- ИА REGNUM) с требованием о расчете и репатриации. "Поскольку таких средств не было, пришлось постоянно прибегать к уговорам экипажа дожидаться фрахта. Подчеркиваем, судно снабжалось провиантом, пресной водой и не испытывало недостатка в топливе. Связь с судовладельцем также постоянно была", - заключил представитель компании.