В г.Сковородине Амурской области около 30 домов на ул.Заречной из-за рухнувшего моста в результате наводнения остаются отрезанными от города - с ним их связывает объездная дорога длиной 4 км. В городе не пригодны к проживанию 13 домов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказали 28 июня руководитель аграрного комитета облсовета Геннадий Иванов и глава комитета по законодательству, местному самоуправлению и регламенту Олег Вакуленко. Накануне депутатская комиссия по изучению ситуации в пострадавшем от стихии Сковородинском районе, в которую входят Иванов и Вакуленко, вернулась из зоны затопления.

В районе наводнение коснулось домов и мостов в п.Большой Невер и п.Уруша. Пострадавших, по словам Вакуленко, гораздо больше - около 600-сот человек, но некоторые из них использовали подтопленные дома как дачи. Люди возвращаются в поврежденные дома, но отдельные строения могут рухнуть и жить там опасно. Пока переселить население некуда - решается вопрос с приобретением жилья на вторичном рынке или оказанием помощи в строительстве. "Мы рекомендовали выделять участки земли под строительство на другом месте - подальше от реки, - пояснил Вакуленко. - Хотя такого наводнения давно не было в г.Сковородине, но никто не может гарантировать, что оно не повторится".

Рассматривается и вариант с жильем выведенной из г.Сковородино дивизии. В 2002 году ее расформировали, но в городе остались несколько семей военнослужащих. Им выдали жилищные сертификаты, однако многие продолжают жить в этих домах. Комиссии будут исследовать каждую квартиру - если кто-то уже приобрел другую жилплощадь, его попросят освободить эту. Однако сейчас ни одной свободной квартиры нет.

К концу недели должны быть составлены все акты по понесенному ущербу, куда включат не только описания разрушений, нанесенных постройкам, но и сведения по утраченному имуществу. Геннадий Иванов подчеркнул, что часть сковородинцев кроме домашнего скарба лишилась всех запасов из подполья, урожая и хозпостроек. "Мебель вздулась, смыло огороды, подполье, запах гнилостный, живность гуляет на улице", - сказал он. Сделанные в подтверждение фотографии депутаты передали в фин.департамент.

По приблизительным подсчетам сумма ущерба от стихии составила около двух миллионов рублей. Сейчас идет сбор средств и вещей для пострадавших.

Служебное расследование еще не завершено. Изучением ситуации, по словам Иванова, занялась и городская прокуратура. Депутатская комиссия не нашла явных поводов, по которым режим ЧС не был объявлен. "Нам не было понятно, почему не ввели режим ЧС - формально такая возможность была, особенно когда увидели, что плывут постройки. На наш взгляд нужно было брать ответственность на себя и вводить режим. Сейчас сложнее будет решать вопрос с федеральным финансированием, для того, чтобы получить помощь из их бюджета. Администрация могла ввести режим ЧС, но воспользовалась методикой позволяющей этого не делать", - отметил Вакуленко. "В связи с тем, что режим ЧС не был объявлен, формально есть препятствия для использования денег из резервного фонда ЧС области", - добавляет Иванов.

Наряду с этим Вакуленко отметил, что городские и районные власти оперативно действовали во время самого наводнения, помогали жителям продуктами во время стихии и сейчас.