Российский автопром чествует 60-летнюю "Победу"

Москва, 28 Июня 2006, 12:33 — REGNUM  Легковому автомобилю "Победа" исполняется 60 лет - 28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) был начат выпуск легковых автомобилей "Победа" ГАЗ-М-20, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Группы ГАЗ".

Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля "ГАЗ" получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ "Победы" Иосифу Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство "Победы" началось в 1946 году.

"Победа" - первый отечественный автомобиль, не скопированный с зарубежного аналога, подобно своим современникам. "Победа" послужила примером для подражания: в частности, кузов английского "Standard Vanguard" 1947 года внешне весьма напоминал ГАЗ-М-20. Секрет успеха "Победы" - в самом принципе конструирования машины: не повторение освоенных моделей, а создание автомобиля, опережающего достигнутый уровень техники.

ГАЗ-М20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом "бескрылой" формы. Машина также имела независимую подвеску передних колес (впервые на автомобилях "ГАЗ"), гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, V-образное лобовое стекло, что стало отличительной особенностью этой модели.

Автомобиль имел комфортабельный салон, в котором свободно располагались 5 человек. При снаряженной массе 1460 кг наибольшая скорость "Победы" составляла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд, а расход топлива - 11 л на 100 км. Для обеспечения экономичности был выбран четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо шестицилиндрового, предполагавшегося в первоначальном варианте.

"Победа" неоднократно модернизировалась. Наряду с базовой моделью с кузовом "седан" выпускались модификации с кузовом "кабриолет", а также такси и "скорая помощь". Во время освоения целинных земель был создан комфортабельный внедорожник ГАЗ-М72, не имеющего в ту пору аналогов в мировом автомобилестроении.

Самую сильную сторону "Победы" - способность работать на любых дорогах - отмечает энциклопедия по истории автомобилестроения Джорджано.

За 12 лет (1946 - 1958) с конвейера завода сошло 235 999 ГАЗ-М20 "Победа".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
США должны поддержать создание курдского государства — NI
NB!
19.01.17
Financial Times: «Пришло время США дрожать»
NB!
19.01.17
Волгоград: Ученые и историки против переноса краеведческого музея
NB!
19.01.17
КС разрешил России не платить почти 2 млрд евро по «делу ЮКОСа»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
The National Interest: Почему системы THAAD США – «красная черта» для КНР?
NB!
19.01.17
Вторая профессия для священника: у РПЦ финансовые трудности?
NB!
19.01.17
США нужно пересмотреть свой подход к Афганистану — NI
NB!
19.01.17
Аксёнов: Многие украинцы признают Крым частью РФ, но боятся сказать об этом
NB!
19.01.17
На Сахалине пациентка отсудила 1,3 млн за удаление здоровой почки
NB!
19.01.17
Суд США заставит Пентагон рассекретить фотографии пыток в тюрьме Абу-Грейб
NB!
19.01.17
Си Цзиньпин: Китай построит «новую модель отношений» с США
NB!
19.01.17
«Трамп в состоянии победить в этой войне»
NB!
19.01.17
Хотят ли американцы войны?
NB!
19.01.17
Человек русской культуры грузинского происхождения
NB!
19.01.17
Европейский либерализм у власти
NB!
19.01.17
Лукас Лейва впервые забил за 6 лет и принес «Ливерпулю» победу
NB!
19.01.17
Почему уничтожают психиатрию?
NB!
19.01.17
Инаугурация Трампа
NB!
19.01.17
Начнет ли Трамп с конфронтации с Китаем?
NB!
19.01.17
Минобороны Украины заявило о задержании российского военного под Мариуполем
NB!
19.01.17
Порошенко ищет «крышу» в Белом доме США