Российский автопром чествует 60-летнюю "Победу"
Москва, 28 июня, 2006, 12:33 — ИА Регнум. Легковому автомобилю "Победа" исполняется 60 лет - 28 июня 1946 года на
Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля "ГАЗ" получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ "Победы" Иосифу Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство "Победы" началось в 1946 году.
"Победа" - первый отечественный автомобиль, не скопированный с зарубежного аналога, подобно своим современникам. "Победа" послужила примером для подражания: в частности, кузов английского "Standard Vanguard" 1947 года внешне весьма напоминал ГАЗ-М-20. Секрет успеха "Победы" - в самом принципе конструирования машины: не повторение освоенных моделей, а создание автомобиля, опережающего достигнутый уровень техники.
ГАЗ-М20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом "бескрылой" формы. Машина также имела независимую подвеску передних колес (впервые на автомобилях "ГАЗ"), гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, V-образное лобовое стекло, что стало отличительной особенностью этой модели.
Автомобиль имел комфортабельный салон, в котором свободно располагались 5 человек. При снаряженной массе 1460 кг наибольшая скорость "Победы" составляла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд, а расход топлива - 11 л на 100 км. Для обеспечения экономичности был выбран четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо шестицилиндрового, предполагавшегося в первоначальном варианте.
"Победа" неоднократно модернизировалась. Наряду с базовой моделью с кузовом "седан" выпускались модификации с кузовом "кабриолет", а также такси и "скорая помощь". Во время освоения целинных земель был создан комфортабельный внедорожник ГАЗ-М72, не имеющего в ту пору аналогов в мировом автомобилестроении.
Самую сильную сторону "Победы" - способность работать на любых дорогах - отмечает энциклопедия по истории автомобилестроения Джорджано.
За 12 лет (1946 - 1958) с конвейера завода сошло 235 999 ГАЗ-М20 "Победа".