27 июня правоохранительные органы Читинской области задержали сразу 5 автомобилей, гружённых ворованным лесом. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе УВД Читинской области, все инциденты произошли в Петровск-Забайкальском и Читинском районах.

В 08.40 (02.40 мск) в 6 км от посёлка Кручина Читинского района участковым задержан грузовик "ЗИЛ-157" без государственного номера. 48-летний местный житель перевозил 30 сосновых стволов без соответствующих документов.

В 18.00 (12.00 мск) в 5 км от станции Сохондо Читинского района участковым задержан грузовик "ЗИЛ-137" без государственных номеров. В кузове этой машины нашлось 19 сосен без всяких документов.

Все остальные задержания проводились уже почти ночью в Петровск-Забайкальском районе. Сначала сотрудники оперативно-розыскной части УБЭП УВД задержали "КамАЗ" с 20 соснами. Через 20 минут сотрудниками отдела лицензионно-разрешительной работы УВД задержан ещё один "КамАЗ" с 23 соснами. Последней добычей сотрудников оперативно-розыскной части УБЭП УВД стал "ГАЗ-66" без госномера с 23 соснами. Во всех трех случаях у водителей не оказалось разрешительных документов на перевозку леса.

Стоит отметить, что случаи задержания лесных браконьеров отмечены почти в каждой сводке УВД. Однако в последнее время число таких задержаний постоянно увеличивается. Несмотря на это лес в Читинской области активно рубят все, кому не лень. Особенно плачевная ситуация сложилась в покрытых лесами Читинском, Хилокском и Петровск-Забайкальском районах. Самое неприятное, что деревья пилят в основном вдоль автомобильных и железнодорожных веток. В Петровск-Забайкальском районе на протяжении нескольких десятков километров лес вдоль федеральной трассы Чита-Иркутск представляет собой довольно печальное зрелище - уцелевшие сосны перемежаются свежими и не очень пнями, здесь же валяются спиленные и брошенные верхушки деревьев. Аналогичная ситуация сложилась в Читинском районе вдоль автомобильной и железнодорожной трассы Чита-Забайкальск. Одна из основных причин воровства леса именно в этих районах - пролегающая здесь Забайкальская железная дорога. На станциях расположены десятки, если не сотни приёмных пунктов, где никто не спрашивает документы на лес. Железнодорожники также постоянно открещиваются от контролирующих функций, говоря о том, что это не входит в их полномочия. В Читинской области - как в областном центре, так и в "лесных" муниципалитетах, с неизменной периодичностью проводятся совещания, на которых власти и представители бизнеса пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Никаких видимых результатов, впрочем, совещания не приносят. Большинство участников этих обсуждений сходятся во мнении, что основной причиной происходящего является федеральное законодательство и бедственное положение людей в деревнях и сёлах. Воровство леса для тысяч забайкальцев зачастую единственный источник заработка. В итоге глава, например, Петровск-Забайкальского района Михаил Калашников уверен, что если ситуация кардинальным образом не изменится, то через несколько десятков лет в возглавляемом им муниципалитете леса не будет вообще.