Работу маршруток в Чувашии упорядочат при помощи спецкарточек

Чебоксары, 28 июня 2006, 08:09 — REGNUM  К выводу о том, что маршруток в Чувашии скоро будет меньше, а комфорта и безопасности - больше, пришли почти все участники пресс-конференции, прошедшей 27 июня в кабинете министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашии Александра Гончарова. Сам министр, впрочем, настойчиво призывал журналистов называть эту встречу "открытым разговором", предлагая задавать любые вопросы, передает корреспондент ИА REGNUM.

Разговор был посвящен проблемам, существующим в организации транспортных перевозок, которые уже достаточно остро стоят в республике, а в недалеком будущем могут и вовсе разразиться кризисом. В настоящее время, сказал Александр Гончаров, в процессе пассажирских перевозок участвуют 19 крупных и средних государственных и частных предприятий (в том числе - 10 предприятий РГУП "Чувашавтотранс") и около тысячи индивидуальных предпринимателей. Всего в республике существует более 600 маршрутов, на которых работают около 2 тысяч автобусов. В том числе - 1200 автобусов, принадлежащих предпринимателям, из них свыше 700 работают в режиме маршрутного такси на городских маршрутах (в Чебоксарах, Новочебоксарске, Канаше, Алатыре, Шумерле), более 360 автобусов - на пригородных и 130 с лишним - на междугородних маршрутах. Весь этот процесс обслуживают 27 автовокзалов и автостанций республики.

При таком количестве перевозчиков, имеющих к тому же разные формы собственности, безусловно, нужна серьезная координация их работы. Как же призвать частников к порядку? На этот вопрос Александр Гончаров уже отвечал в интервью ИА REGNUM. "Нужно подсчитать объемы перевозок, определить долю, - говорил министр. - Скажем, 60% перевозок осуществляет государственный и муниципальный транспорт, остальные 40 - частники. Затем надо выяснить количество, необходимое для перевозок другим транспортом. Выставить их на конкурс, чтобы сохранить рыночные условия. То есть, сказать: вот вам 40%, конкурируйте. Допустим, в городе 200 "Газелей" или 300, а нужно 100. Вот кто выиграет, тот и будет работать на трассе. Будет возить, сколько нужно. А хочет больше, лучше - пусть меняет свой транспорт на другой. Только так!".

Александр Гончаров и другие специалисты, присутствовавшие на пресс-конференции, рассказали журналистам, о первых шагах, сделанных в этом направлении. В министерстве уже подготовлен приказ о введении карточек разрешения на право работы на маршруте для каждого автотранспортного средства. Эта мера позволит бороться с так называемым "диким извозом" - еще одной сегодняшней проблемой. Не секрет, что некоторые перевозчики работают без документов (нет паспорта маршрута, договора, лицензии) и даже без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Да и автомобили у них, как правило, находятся в аварийном состоянии, отсутствует техосмотр, нет медицинского контроля. Новые карточки позволят навести хоть какой-то порядок в процессе перевозок, считают специалисты.

Другая мера - система спутникового контроля и мониторинга перевозок пассажиров автотранспортом. В Минстрое республики сейчас рассматривают возможность организации такой системы. В ближайшие дни в Госсовете Чувашии состоится круглый стол, на котором будет рассмотрена финансовая составляющая этих планов.

На вопрос корреспондента ИА REGNUM "Когда же в транспортных перевозках будет наведен порядок?" Александр Гончаров ответил, что как человек, привыкший отвечать за свои слова, он пока не может назвать конкретный срок. Мол, процесс пошел, что уже хорошо. Тем не менее, одна дата в разговоре все-таки прозвучала: 1 января 2007 года. С этого дня правила организации транспортных перевозок ужесточатся, так что владельцам маршруток придется заниматься своим бизнесом более ответственно. Или не заниматься совсем. Сегодня основным перевозчиком пассажиров республики является РГУП "Чувашавтотранс". Это предприятие осуществляет перевозку около 62 процентов от всех пассажиров республики. При этом "Чувашавтотранс" является 100-процентным перевозчиком пассажиров-льготников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Мэй дала старт официальной процедуре Brexit
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Как славных спасателей приравняли к фашистским фанатикам
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Как писали учебник героизма для одной побежденной страны и победившего мира
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Чем грозит России желание Турции повернуть «Шелковый путь» в свою сторону?
NB!
29.03.17
В Эфиопии осуждены 16 человек за попытку создать новое государство
NB!
29.03.17
Иран: борьба внутри правящей элиты нарастает, расклады неочевидны
NB!
29.03.17
Департаменту строительства Кубани подыскали нового руководителя
NB!
29.03.17
Как открывали сибирскую нефть, которая нас всех кормит
NB!
29.03.17
Кнорозов: между арестом и Государственной премией СССР
NB!
29.03.17
Как советский лингвист заставил говорить немую цивилизацию
NB!
29.03.17
Гламурная готика для безголовых — со скрытой рекламой насилия и фашизма
NB!
29.03.17
Российский орденоносец Тиллерсон заставит НАТО сильнее давить на Россию
NB!
28.03.17
Трамп отменил указ Обамы по защите окружающей среды