Сегодня, 27 июня, сессия Одесского городского совета поручила редакционной комиссии доработать проект обращения к президенту Виктору Ющенко, передает корреспондент ИА REGNUM.

Подготовленный депутатом Георгием Селяниным (фракция Блока Юлии Тимошенко) документ касается концепции развития Одесского морского торгового порта (ОМТП). В проекте обращения содержится предложение заменить начальника ОМТП на "того, кто бы учитывал интересы горожан при решении вопросов развития предприятия". Депутат Вячеслав Крук (та же фракция) сказал, что надо образовать рабочую группу. "Мы хотим разгрузить Пересыпь, чтобы там легче дышалось, чтобы там не стояли контейнеры. Следует все эти пожелания совместить с тем, чего хочет порт", - говорит политик. В свою очередь, мэр Одессы Эдуард Гурвиц отметил, что у города есть 2 пути разрешения конфликта: создать рабочую комиссию для досконального изучения концепции или принять обращение к главе государства, объяснив, что расширение ОМТП навредит экологии Одессы. Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, к такому выводу пришли ученые из местного филиала Института биологии южных морей, а также из Института проблем рынка и экономико-экологических исследований.

По утверждению депутата Константина Шпилевого (фракция "Наша Одесса"), руководитель предприятия Николай Павлюк "не хочет создавать рабочую группу. Согласно его концепции, намывка территории подразумевает появление дополнительных 82 га, хотя весь порт сейчас - 110 га. То есть это еще один порт на Ланжероне (территория, где находится одноименный пляж, - ред.)". Городской голова пообещал, что эта проблема будет обсуждаться завтра в ходе визита в Одессу министра транспорта Виктора Бондаря (в правительстве он курирует Одесскую область).

"Деньги любят тишину, и потому, пока не разрешится эта скандальная ситуация, инвесторы сюда не придут, а будут вкладывать деньги в развитие Южного, Ильичевска, других портовых городов", - добавил мэр. Напомним, 20 июня Министерство транспорта и связи перенесло назначавшийся на эту дату конкурс по определению инвестора для сооружения в ОМТП контейнерного терминала "Карантинный мол". Причиной стало решение Приморского суда Одессы, запретившего порту любые действия, связанные с подготовкой и проведением тендера по определению инвестора для реализации проекта расширения предприятия. Иск против ОМТП подавал Селянин. Поводом было то, что 6 марта сессия горсовета отклонила концепцию развития порта - как не отвечающую в должной мере интересам Одессы.

Справка. Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переработать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии - более 8 км.