Первая в России морская нефтегазодобывающая платформа Лунская-А установлена у берегов Сахалина. Об этом сообщил 26 июня журналистам директор Второго этапа реализации проекта "Сахалин-2" Дэвид Гриер.

"Это важный этап в истории нефтегазовой промышленности Сахалина, России и компании Sakhalin Energy", - сказал Гриер. По его словам, установка верхней части платформы на бетонное основание стало мировым рекордом в отрасли. "Прежний рекорд составлял установку конструкции весом 16 тысяч тонн, а нынче нами пристыкована к бетонному основанию в море конструкция весом в 22 тысячи тонн, изготовленная корпорацией Samsung в Южной Корее и доставленная за 11 суток на гигантской барже, построенной в Китае", - уточнил директор.

С платформы в течение всего периода эксплуатации будет пробурено 27 скважин. Бурение будет вестись через одну из колонн бетонного основания. Газ с этой платформы будет поступать на береговой комплекс подготовки и далее транспортироваться с севера острова на юг, на завод по сжижению природного газа. "И то, что мы в сроки установили платформу, говорит о реальности того, что в 2008 году Sakhalin Energy начнет выполнять свои обязательства по поставке топлива покупателям Азиатско-Тихоокеанского региона", - сказал журналистам Гриер, сообщает ИА SAKH.COM.

Морская платформа Лунская-А установлена на северо-восточном участке шельфа Сахалина на расстоянии 15 километров от берега, где глубина моря составляет 48 метров. Монтаж верхней конструкции платформы был произведен на острове Кеджо, на поверхности, а затем она была поднята домкратами на высоту 25 метров и погружена на баржу Т-образной формы.

Длина баржи составила 95 метров. Бетонное основание было изготовлено в прошлом году в России, в порту Восточный Приморского края и доставлено к Сахалину, к точке установки. По словам Гриера, "бетонное основание отлично перенесло суровую зиму Охотоморья". Операция по установке верхней конструкции была произведена с филигранной точностью и операция напоминала стыковку космических аппаратов. Верхняя конструкция установлена на четырех колоннах на подвижных подшипниках, применяемых в зонах повышенной сейсмичности.