Для землекопов больше нет работы, "наци" в Германии и кто из предпринимателей выживет после 1 июля: обзор СМИ Еврейской АО за неделю
"Землекопы отдыхают" - в Биробиджане прокладывают трубы по принципиально новой - бестраншейной технологии. Об этом 22 июня сообщает газета "Ди Вох". Суть метода проста. Требуется, к примеру, заменить 100-метровый отрезок трубы. Пригоняется экскаватор, роется одна яма на "старте", вторая - на "финише", строители загоняют в отслужившую свой век ржавую железную трубу "свежую" пластиковую и тянут ее. На конце новой трубы закрепляется своеобразный нож гидравлического разрушителя "Pipe Burster". Задача этого "малыша" датского производства - разрезать старую трубу, и, располагая мощностью в 40 тонн, он с ней успешно справляется. Официальный дилер скандинавского Центра бестраншейных технологий в России - питерская компания "Балтпроект". С его подачи, в стране действуют более 20-и установок "Pipe Burster". Данное оборудование позволяет существенно сократить временные и финансовые затраты при выполнении ремонтных работ, и главное - сведение к минимуму расходов на восстановление благоустройства территории. Расчетный срок эксплуатации разрушителя - 15 лет, но пока проверить правильность расчетов возможность еще не представилась: ни одна установка столько в России не функционирует. Из областного и городского бюджетов на прошедшие в Биробиджане первые испытания "Pipe Burster T-40" не было потрачено ни рубля. Деньги вложило "в дело" предприятие "Новострой", воспользовавшись услугами банковского кредитования.
"Три майских дня" так называется материал, опубликованный в газете "Биробиджанер штерн" 22 июня. Собкор газеты из Германии рассказывает, как здесь отмечают памятные даты, посвященные
"Пить или не пить?" таким вопросом задалась 22 июня газета "Биробиджанская звезда". По прогнозам специалистов, с 1 июля отечественных любителей спиртного ждут суровые испытания. "Сухой закон" не вводится, но розничных торговых точек, реализующих алкоголь, станет меньше, да и ассортимент спиртных напитков, может сократиться. Президент организации предпринимателей по экономическому развитию ЕАО Алексей Хомченко указывает одну из причин, из-за которой многие местные коммерсанты намерены вообще отказаться от реализации алкоголя или существенно сократить ее. "С 1 июля розничная торговля спиртными напитками, чья крепость более 15 градусов, будет разрешена только организациям: индивидуальные предприниматели такого права будут лишены. Кроме того, после организации фирмы нужно перезаключить договоры со всеми поставщиками, на что, как показала практика, уходит масса времени, плюс купить новую лицензию, стоимость которой заметно повысилась", - рассказал он. В связи с грядущими переменами вся территория области, в зависимости от плотности населения, условно поделена на пять "лицензионных зон". Если специализированная торговая точка находится в Биробиджане, стоимость лицензии, выдаваемой на один год, составляет 50 тыс. руб. В Облучье "такса" поменьше - 40 тыс. руб. В Смидовиче, Николаевке, Ленинском, Кульдуре и Теплоозерске - 30 тыс. руб. В Приамурском, Птичнике, Амурзете, Бабстово, Валдгейме, Волочаевке-2 - 25 тыс.руб. В иных населенных пунктах автономии - 15 тыс.руб. В случае если организация имеет несколько торговых точек, расположенных в различных "лицензионных зонах", то стоимость лицензии устанавливается согласно тарифам местности, где базируется наибольшее количество торговых точек. Если таковых поровну, то - по меньшему тарифу (вместе с тем, по информации Хомченко в соседнем Хабаровском крае аналогичная лицензия, независимо от местонахождения торговой точки, стоит 10 тыс. рублей). Уцелеют не все, подводит итог газета.
"Сквозь отроги Малого Хингана" простирается новый Лагар-Аульский железнодорожный тоннель. Как сообщает 22 июня газета "Биробиджанская неделя", тоннель, сооруженный в отрогах Хинганского хребта по Транссибирской магистрали, недалеко от станции Облучье, будет сдан в эксплуатацию 28 июня. Участок ДВЖД от станции Архара до Биры проходит по сложной местности, пересеченной отрогами Малого Хингана, сквозь которые проходят пять тоннелей - Рачинский, Тарманчуканский, Облученский, Лагар-Аульский и Казачий. Строительство нового тоннеля было вызвано необходимостью реконструкции действующего двухпутного Лагар-Аульского тоннеля. Он был сооружен в начале прошлого века и за долгие годы эксплуатации пришел в аварийное состояние. Из-за горного давления здесь началась деформация сводов, в результате на данном участке Транссиба скорость движения поездов была ограничена до 25 км/час, пропуск негабаритных грузов запрещен. После ввода в эксплуатацию нового тоннеля действующий старый, двухпутный, будет закрыт на реконструкцию.