"Подарок олигарха...".

("Красноярский рабочий", 23.06.06, Виктор Решетень)

За годы, проведённые за рулём автомобиля, пришлось исколесить немало дорог. Были среди них разные: плохие и хорошие, асфальтированные и просёлочные. Но хуже, чем дорожный отрезок от Заозёрного до Бородино, честное слово, встречать не приходилось. Это скорее не дорога, а настоящий испытательный трек. Особенно на участке между рабочим посёлком Ирша и горняцким городом Бородино. Судите сами: мало того что дорога серпантином петляет среди холмов, но и практически весь 15-километровый асфальтированный участок представляет собой сплошные рытвины и ухабы, объехать которые на пустой дороге занятие непростое, а в автомобильном потоке дело вообще безнадёжное. По крайней мере, на днях я так влетел в рытвину на редакционном автомобиле, что в первую секунду подумал: "Всё, отъездил". К счастью, подвеска удар выдержала.

Тем не менее пошёл за разъяснениями к главе Рыбинского района Сергею Колесову, который, насколько мне было известно, уже не первый год занимается передачей злополучной трассы настоящему хозяину. - Если собрать все бумаги, которые мы с главой города Бородино Василием Климовым исписали по дороге Заозёрный - Бородино, давно можно было заделать ими все рытвины, - с горечью рассказывает Сергей Михайлович. - Дело в том, что до последнего времени трасса находилась на балансе разреза "Бородинский". Понятно, что горнякам такая обуза, тем более не связанная с их основным видом деятельности, была не в радость. Некоторое время дорогу обслуживал Рыбинский филиал крайДЭО. За счёт средств краевого государственного учреждения управление дорог по Красноярскому краю наши дорожники летом отсыпали обочины, ямы, зимой чистили от снега, подсыпали опасные участки песком. Но это противоречило закону, поскольку госпредприятие не может тратить бюджетные деньги на содержание частной собственности. И с 1 января 2005 года дорожники прекратили это делать.

С тех пор сотрудники ГИБДД Рыбинского района и прокуратуры Бородино много раз предлагали или закрыть дорогу, или навести на ней порядок. Понять блюстителей закона можно, ведь по трассе ежедневно проходят десятки междугородных автобусов и тысячи частных автомобилей. А состояние дороги таково, что аварии здесь происходят почти ежедневно. Но и закрыть сообщение между городами тоже не выход. Если это сделать, 20-тысячный горняцкий город останется отрезанным от внешнего мира, а потребителям бородинского угля придётся ездить за топливом объездными путями.

Надо сказать, власти Рыбинского района и города Бородино всё это время делали попытки пристроить фактически бесхозную дорогу в надёжные руки. Вариантов предлагалось множество. К примеру, когда между Рыбинским районом и СУЭК подписывалось соглашение об экономическом сотрудничестве, с подачи Сергея Колесова в него был вписан пункт о передаче дороги с баланса угольной компании в муниципальную собственность. Но генеральный директор Красноярского филиала СУЭК Александр Кузнецов с таким предложением не согласился, а предложил иной радикальный вариант: передать трассу сразу в краевую собственность. Своё слово угольщики сдержали. В соглашении между Советом администрации края и СУЭК на 2006 год есть пункт 2.9 о безвозмездном дарении дорог Заозёрный - Бородино и город Бородино - село Бородино краю. Причём подарок подкреплён 12 миллионами рублей, которые СУЭК перечислила на ремонт дороги в 2006 году.

Казалось бы, власти города и района, а с ними и тысячи водителей должны вздохнуть спокойно. Но вся беда в том, что уже заканчивается июнь, а дорога как была в непроезжем состоянии, так до сих пор и остаётся. Видимо, бюрократическая машина в крае работает настолько медленно и неповоротливо, что ещё не добралась до злополучной трассы. Тем временем десятки водителей ежедневно ломают на опасном серпантине свои машины и поминают недобрым словом начальников всех мастей и рангов. И в общем-то справедливо.