Экономика

Газета "Город N" на прошлой неделе вновь обратилась к теме обманутых дольщиков. В материале "Лихая им досталась доля" газета пишет, что их число в Ростове продолжает число. Как и в других городах, они объединяются, готовясь к акциям протеста. Газета рассказывает о случае, когда ростовские дольщики не получили свои квартиры: "Сдача жилого комплекса на ул. Крупской в Западном жилмассиве (генподрядчик - ООО "МКАПроект") была назначена на третий квартал нынешнего года, но строительство далеко от завершения. В конце прошлого года несколько дольщиков, почуяв неладное, решили расторгнуть сделку и забрать деньги. В установленный договором срок деньги им не вернули. Последовало заявление в правоохранительные органы. В ОБЭПе ОВД Октябрьского района в отношении руководителей фирмы генподрядчика было возбуждено уголовное дело. Сейчас проводится расследование. В настоящее время "МКАПроект" прекратил свою деятельность.
С марта нынешнего года стройка на ул. Крупской полностью остановилась. Офис фирмы закрыт, рабочие уволены, документация арестована. Денег покупателей квартир на счетах генподрядчика нет. Дольщики, оплатившие полную стоимость квартир (некоторые взяли для этого ипотечный кредит на 15-20 лет), намерены напрямую обратиться к мэру города и губернатору, в полпредство, а также провести санкционированный митинг протеста, чтобы привлечь внимание властей и общества к своей проблеме".
Как следует из копий документов, представленных руководителем инициативной группы дольщиков, строительство жилого комплекса из четырех домов (9-12-16 этажей, 264 квартиры) на улице Крупской, 82, ведется с 2004 года. Владельцем участка земли, сначала на правах аренды, потом на правах собственности, и заказчиком строительства изначально являлось ООО "ПКФ "Русь"". Для постройки жилья "Русь" в 2004 году заключила соглашение с генподрядчиком - ООО "МКАПроект". Предполагалось, что заказчик предоставит земельный участок и получит разрешение на строительство, в итоге ему отойдет часть квартир (20%) для последующей продажи, оставшуюся часть квартир получит генподрядчик. Но в конце того же года земельный участок был продан ООО "Галактика" (судя по подписям на документах о соглашении, ее возглавляет то ли однофамилец, то ли близкий родственник руководителя ООО "ПКФ "Русь""). Позже этой же компании "Русь" передала все свои обязательства по долевому строительству. После смены собственника земли разрешение на строительство так и не было получено (есть лишь разрешение на нулевой цикл).
Сегодня на стройплощадке - лишь часть коробки одного из домов (четыре этажа) и два незавершенных нулевых цикла. Постройка четвертого здания вообще не начиналась. Дольщики подозревают генподрядчика в нецелевом использовании полученных средств. Объединившись в инициативную группу (более 50 человек), они проводят еженедельные субботние собрания на месте остановившейся стройки, обращаются в различные инстанции, в том числе к прокурору области, в областную и городскую администрации с просьбой о помощи и предложением создать рабочую группу органов власти для контроля строительства многоэтажных зданий.
Среди дольщиков, собравшихся у ворот стройки на ул. Крупской, были и клиенты ООО "СИГ" (ее учредители - те же, что и у ООО "МКАПроект"). Эта компания начинала возведение нескольких домов в Ростове и Батайске, но позже стройки были переданы другим подрядчикам. Дольщики одного из таких домов, возводящегося на Темернике, после смены подрядчика были переведены на объект по ул. Крупской. Для их расселения предполагалось увеличить этажность возводимых домов. Однако продажа квартир на добавленных этажах велась при отсутствии проекта перепланировки. При этом некоторым из дольщиков "посчастливилось" купить квартиру на 13м этаже двенадцатиэтажки.
Договоры долевого участия не были зарегистрированы в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по РО. Некоторые дольщики, посещавшие ОБЭП в качестве свидетелей, говорят, что среди арестованных документов фирмы нет их договоров. Остались только экземпляры, выданные на руки. При этом у некоторых дольщиков к договорам не прилагаются кассовые чеки, и они подозревают, что вносимые ими средства могли не приходоваться, а идти мимо кассы.
У городской власти отношение к проблеме пока довольно равнодушное, отмечает газета. Начальник отдела координации строительства городской администрации Владимир Диденко, к которому обращались дольщики, пояснил: "Единственный возможный способ решения данной проблемы - скорейшее обращение в суд". На вопрос, может ли горадминистрация помочь им вернуть деньги и достроить квартиры (такие прецеденты существуют в других регионах), ответил, что между дольщиками и администрацией города на сей счет никаких соглашений не заключалось.
По данным инициативной группы, всего строителями было собрано около 100 млн руб. Из них 30 млн руб. было вложено в строительство, куда потрачены остальные средства - неизвестно. "Даже если строителей признают виновными, пропавшие деньги нам вряд ли ктото вернет, - говорят дольщики. - Власти позволяют фирмам строить и продавать квартиры без разрешений на строительство, а потом отгораживаются от возникающих проблем. Нам нужно добиваться своих прав на участок с незавершенным строительством, за долю в котором мы заплатили полную стоимость, и искать застройщика, который сможет довести дело до конца, приняв на себя обязательства "МКАПроект"".
В этом дольщики и просят сегодня содействия властей и намерены использовать все формы привлечения внимания - от похода на прием к губернатору до письма президенту Путину и митинга протеста. "Доверительные отношения застройщиков и власти долгое время считались вполне нормальной практикой, но окончились они плачевно для десятков, а возможно, уже и сотен дольщиков", - считает газета.

Газета "Южный репортер" в материале "Апокалипсис по расписанию" рассказывает о проблемах ростовских продавцов алкоголя в связи с вступлением с 1 июля в действие закона о новых правилах маркировки. Значительная часть товарных остатков на рынке - причем значительная часть легального оборота - с этого момента будет объявлена вне закона. Кроме того, после 1 июля право заниматься розничной торговлей алкоголем будут иметь только предприятия, зарегистрированные как открытые акционерные общества.
"Станет ли "черная суббота" началом конца всего регионального алкогольного рынка?" - поинтересовалась газета у ростовских оптовиков.
По словам Юрия Шалака, генерального директора ООО "Мишель-Алко, если не будут приняты изменения и уточнения в закон могут не выдержать даже крупные производители и поставщики. И рынок рухнет, потому что будет полностью разрушена его структура. Не исключает он и того, что "подобный порядок принят не в силу обычной российской неразберихи, а сознательно, для введения на рынке госмонополии".
Проблема товарных остатков - это сегодня главная проблема всей товаропроводящей системы рынка, от розницы до крупных производителей. По закону розница должна будет вернуть остатки оптовикам, они, соответственно, производителям, которые смогут их промаркировать новыми марками.
Но, во-первых, непонятно, как быть с импортной продукцией, возвращать ее некому. А импортного спиртного с новыми марками я, например, до сих пор не видел. Это значит, что в продаже его просто не будет с 1 июля?
Во-вторых, трудно себе представить логистические проблемы, какая часть продукции должна будет проделать обратную дорогу к производителю? О транспортных расходах никто и не заикается - это проблема бизнеса. Но могут возникнуть ситуации, и они уже возникают, что возвращать товарные остатки будет просто некому, некоторые производства и акцизные склады уже закрылись. Получается, существенная часть легального оборота рынка, подчеркиваю, чья-то собственность, одномоментно будет признана нелегальной. Участникам рынка впору самим напиться и забыться.
Валерий Левин, генеральный директор ООО "Корпус", считает, что "закон, без сомнения, является чьим-то лобби, но говорить о том, что его продвигают крупные алкогольные предприятия, - неверно. На самом деле, новый закон невыгоден всем участникам алкогольного рынка. Кому и зачем он нужен - непонятно".
Владимир Баланов, заместитель директора РВВЗ "Ростов-водка" (Ростов-на-Дону) говорит, что ему, как производителю, новый закон явно невыгоден. Цены, скорее всего повысятся, это должно было случиться рано или поздно. Несмотря на сложность ситуации, он не согласен, что возникнет дефицит алкогольной продукции. Предприятия продолжают работать, времена дефицитов прошли. От новых правил маркировки более всего пострадают импортеры алкоголя.

Газета "Коммерсант-юг" в материале "Siemens потянуло на юг" рассказала о намерениях немецкого концерна реализовать на Дону ряд инвестпроектов. Как пишет газета, президент российского отделения концерна Siemens AG Дитрих Меллер посетил Ростов-на-Дону, где провел ознакомительные встречи с руководством ряда местных предприятий. В первую очередь его интересовали проекты в области энергетики, телекоммуникаций и банковской деятельности.
В частности, он провел переговоры с гендиректором ОАО "ЮГК ТГК-8" Виктором Гвоздевым. Как сообщил пресс-секретарь компании Сергей Ильин, господин Меллер выразил заинтересованность в сотрудничестве с энергетиками в реализации инвестиционной программы по обновлению 65% генерирующих мощностей ТГК-8 до 2030 года. На эти цели руководство энергетической компании выделяет 19,8 млрд рублей. По сообщению пресс-службы ТГК-8, в результате переговоров принято решение создать совместную рабочую группу для более детальной проработки совместных проектов.
Кроме того, глава российского отделения Siemens AG встретился с руководством ростовских филиалов МТС и Tele2. Еще один телекоммуникационный проект немцы рассчитывают реализовать совместно с ростовским предприятием ОАО "НПП КП "Квант"", специализирующимся на разработке и производстве оптико-электронных приборов ориентации космических аппаратов по заказам "Росавиакосмоса" и Министерства обороны РФ. Господин Меллер также встретился с представителями КБ "Центр-инвест". Siemens уже сотрудничал с этим банком по поставке газовых турбин для таганрогской компании "Теплоэнерго". По утверждению пресс-службы банка, у Siemens есть интерес к финансированию со стороны "Центр-инвеста" ряда новых проектов в сфере энергетики.
О результатах проведенных Дитрихом Меллером встреч пока ничего не сообщается. В связи с этим, продолжает "Коммерсант-юг", некоторые местные наблюдатели подчеркивают, что, несмотря на видимую переговорную активность руководства Siemens, до сих пор в Ростовской области проекты с участием этой компании единичны.

В публикации "ТагАЗ подгоняет в Россию Tata Indica, но может расстаться с Hyundai" "Коммерсант-юг" сообщает, что Таганрогский автозавод (ТагАЗ) рассматривает возможность сборки легковых автомобилей индийской Tata Motors. ТагАЗ уже подал заявку в Минэкономразвития РФ (МЭРТ) на право импортировать автокомпоненты для Tata в режиме промсборки. Не исключено, что проект ТагАЗа с Tata может означать его разрыв с давним партнером, корейским автоконцерном Hyundai, чьи автомобили сегодня собираются на заводе. Со ссылкой на достоверный, но анонимный источник в областном минпроме, газета рассказывает, что ТагАЗ добивается статуса промсборки "не для существующих проектов" (сейчас завод собирает легковые и коммерческие модели Hyundai), а для нового совместного проекта с индийской Tata Motors. Речь идет о сборке легкового автомобиля класса В хетчбэка Tata Indica. Пока ТагАЗ ограничился подписанием рамочного соглашения с Tata и обсуждает детали проекта. В частности, на днях на ТагАЗе побывала крупная делегация представителей Tata Motors во главе с управляющим директором компании Рави Кантом. Уже ясно, что минимальный объем сборки Tata на ТагАЗе составит 25 тыс. машин (он требуется для получения статуса промсборки).
При этом, ТагАЗу не придется инвестировать в создание этих мощностей: для проекта c Tata заводу достаточно переналадить существующее оборудование. Сейчас ТагАЗ недозагружен более чем вдвое, замечает "Коммерсант-юг": его потенциальная мощность составляет 120 тыс. машин в год, тогда как за 2005 год завод собрал немногим более 45 тыс. машин Hyundai. Комментарии газете не дали ни официальные представители ТагАЗа, ни в российском представительстве Tata Motors не удалось.
Однако, в поддердтверждение своей версии, напоминает "Коммерсант-юг", в августе прошлого года теперь уже бывший глава представительства Амрит Курувила заявлял, что компания ищет в России партнера для сборки до 30 тыс. Tata Indica в год. Со ссылкой на те же анонимные источники, интерес ТагАЗа к сборке Tata объясняется тем, что завод опасается потерять своего давнего партнера концерн Hyundai (выпуск Hyundai на ТагАЗе начался в 2001 году). Hyundai все чаще задумывается над организацией собственного автопроизводства в России и концерн уже неоднократно предлагал руководству ФПГ "Донинвест" (управляет ТагАЗом) выкупить завод, однако получал отказ. При этом объемы продаж Hyundai в России более чем достаточны для организации сборки: за 2005 год марка Hyundai стала абсолютным лидером российского рынка с объемом продаж 86,2 тыс. машин (рост продаж составил 70%). Между тем на ТагАЗе, продолжает "Коммерсант-юг", также недовольны партнерством с Hyundai, поскольку именно по его вине завод недозагружен. План производства на 2005 год составлял 70 тыс. машин, однако не был выполнен, так как Hyundai не поставил обещанный объем машинокомплектов. "Насколько целесообразно для ТагАЗа замена Hyundai на Tata, поможет ли это загрузить простаивающие мощности завода, отраслевые эксперты предсказать пока не берутся", - завершает публикацию "Коммерсант-юг".

Ростовской гостиницей будет управлять международная сеть, сообщила газета "Коммерсант-юг" в материале "Radisson SAS остановилась в "Московской". Гостиничная компания Rezidor SAS Hospitality намерена открыть в Ростове на месте гостиницы "Московская" отель сети Radisson SAS. Владеющая зданием "Московской" местная компания "Ренессанс-Дон" рассчитывает привлечь под проект около $40 млн и полностью перестроить гостиницу в течение двух лет. В результате, проектируемый отель "Радиссон САС Московская Ростов-на-Дону" и уже реконструированная гостиница Don-Plaza смогут полностью "обеспечить потребности Ростова в гостиничных услугах высокого класса на ближайшие три-пять лет".

Экология

Газета "Комсомольская правда-на-Дону" посвятила несколько публикаций защите здоровья жителей Ростова-на-Дону. В материале "В Ростове запретят торговать квасом?" газета сообщает, что 90 процентов точек, занимающихся продажей напитка, работают с нарушением санитарных норм. "У одних нет заключения о соответствии предприятия санитарным нормам и правилам, другие продают квас без документов, подтверждающих качество и безопасность, - сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области. - Часть продавцов не имеет на руках личных медицинских книжек и вообще работает без медицинского освидетельствования и гигиенического обучения. А еще сами ростовчане, наверное, могли наблюдать, как неопрятно внешне выглядят иные продавцы. Кроме того, мы установили, что ряд точек не проводит ежедневную санитарную обработку разливного оборудования". "Получается, - справедливо возмущается газета, - что можно запросто вместо прохладительного напитка выпить какую-нибудь дрянь и заболеть!"

"Чем дышат ростовчане" задумалась, вслед за этим, "КП-на-Дону". Согласно данным мониторинга Роспотребнадзора по Ростовской области, за последние пять лет произошло снижение числа проб атмосферного воздуха с содержанием вредных веществ, превышающих предельно-допустимые концентрации.
Однако снижение это незначительное - с 3,59 до 3%. "Виной тому не промышленность, а растущий как на дрожжах автопарк ростовчан. Если предприятия заметно снизили уровень загрязнения воздуха (с 3,59 до 0,5 %), то транспорт, наоборот, увеличил", - рассказал начальник отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания ТУ Роспотребнадзора по Ростовской области Анатолий Конченко. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха: тепловые электростанции, котельные, предприятия сельхозмашиностроения, строительной и пищевой промышленности, автомобильный и ж/д транспорт. Среди стационарных источников значительные выбросы приходятся на "Теплокоммунэнерго", "Ростсельмаш", ТЭЦ-2, "Аристотель", "ГПЗ-10", "Роствертол", "Коммунальщик Дона", "Комат".
В 2005 году в Ростове учреждениями Роспотребнадзора исследовано 10 507 проб воздуха с целью оценки его загрязнения. На стационарных постах наблюдения отмечены превышения предельно допустимой концентрации: аммиака - в 5,5 раз; пыли - в 4,5 раза; окислов азота - в 3,7 раза; окиси углерода - в 3 раза; марганца - в 3 раза; фенола - в 2 раза; хлористого водорода - в 1,7 раза;фтористого водорода - в 1,5 раза;формальдегида - в 1,2 раза.
Ростовский показатель в 1,2 раза превышает предельные значения пылевых частиц этого класса, принятые Европейским сообществом. Для сравнения: жить в Ростове - все равно, что вблизи Череповецкого металлургического комбината! Чтобы снизить загрязнение воздуха от транспорта ряд магистралей в центральных районах переведен на одностороннее движение. С этой же целью на ул. Варфоломеева демонтированы трамвайные пути. Осуществляется перевод автотранспорта на газовое топливо и неэтилированный бензин. Закрыты шесть производственных цехов и участков, оказывающих неблагоприятное влияние на окружающую среду ("Киноавтоматика", "Абрис", "Растр", "Эгида", участок деревообработки ПБОЮЛ Лебединского, "Скиф"). Проведено перевооружение или снижение объемов производства пяти предприятий (типография администрации Ростовской области, "Эмпилс", "Донпечать", "Рабочий", Ростовское протезно-ортопедическое предприятие). На 3 255 предприятиях в соответствии с годовым планом проводятся природоохранные мероприятия. И все же ростовские предприятия выбрасывают в воздух более 280 вредных веществ, в том числе 26, обладающих канцерогенным эффектом и влияющих на репродуктивную функцию. Отсюда и проблемы со здоровьем. Не случайно у ростовчан высок уровень заболеваемости органов дыхания - он занимает первое место среди неинфекционной заболеваемости.

Общество

Газета "АиФ-на-Дону" подсчитала стоимость расходов на выпускные балы, о чем и рассказала в публикации "Сколько стоит прощание со школой?".
В "крутых" лицеях, делится газета, эта сумма достигает астрономических цифр, в обычных школах - 3-4 тысячи рублей. Но это - при условии, что вечер будет проходить в школьном зале, а приглашённый ди-джей или массовик-затейник будет работать из альтруистских побуждений. В эту же сумму вошли и цветы, и шампанское, и подарки учителям. Нередко дорогой подарок классному руководителю, покупку телевизора, магнитофона для школы выпускники уже воспринимают как данность. И, как они утверждают, это вовсе не принудительный побор: ведь родные стены, в которых за десять лет закладывается основа всего жизненного пути, заслуживают благодарности. Тот же самый набор плюс кафе обойдётся родителям уже в 5 тысяч с носа. А двухчасовая прогулка на теплоходе по ночному Дону - 240 рублей с человека.
"С каждым годом наши выпускники становятся всё экстравагантнее. И выпускные балы всё больше напоминают показы мод, - замечает "АиФ-на-Дону", - сегодняшние наряды поражают не только своей откровенностью, но и ценой. К примеру, средняя цена выпускного платья в магазине - от 5000 рублей, аксессуары, бижутерия достигают трёх тысяч". Таким образом, получается, что нынешнему одиннадцатикласснику на выпускной вечер понадобится в среднем 10 - 13 тысяч рублей.

"АиФ-на-Дону" предостерегает ростовчан от случайных связей, которые, по мнению газеты, учащаются с наступлением лета. В материале "Думали, проблемы со зрением, а оказалось - сифилис" газета сообщает, что только в прошлом году в Ростовской области было зарегистрировано 3 тысячи случаев сифилиса, тысячи случаев других инфекций, передаваемых половым путем. В этом году наблюдается рост процентов на 10.
Как рассказал газете главный врач Областного кожно-венерологического диспансера, доктор медицинских наук, профессор Вадим Темников: "В 54 процентах случаев он развивается на первых порах бессимптомно. Случается, его принимают за другие болезни. Обратилась к нам одна пациентка, мать которой мы лечили от псориаза. Можно было предположить, что и у дочери стало развиваться то же заболевание. Но что-то насторожило, взяли кровь на анализ - сифилис. Молодая приятная женщина, мать двоих детей. Как выяснилось, лишь однажды мужу изменила и заразилась. Случай!"
Нередко люди обращаются к невропатологам и другим специалистам, жалуются на повышенную утомляемость, ухудшение зрения, проблемы при управлении автомобилем. При обследовании оказывается - сифилис. Кстати, уже через полгода после заражения может развиться нейросифилис - тяжелейшая форма, при которой страдает нервная система. Таких больных только в прошлом году выявлено больше 50. Был случай, вернулся молодой парнишка из армии. Невеста его два года прождала, а ему совсем не до любви. Парень перестал ориентироваться по месту и времени, слеп. Оказывается, гульнул в армии с какой-то девицей и заразился. Врачи смогли его вылечить, но и невесту, и зрение на один глаз он потерял.
Как считает врач, сейчас люди стали намного проще ко всему относиться. Сркеди постоянных клиентов Областного кожно-венерологического диспансера - "один известный бизнесмен". У него две семьи - официальная и неофициальная, и в каждой дети. "Но и этого мужчине мало, - рассказывает доктор. - У него своеобразное хобби - периодически иметь связь с трассовыми проститутками. Вот и пришлось лечить трижды его и его жён, а также профилактически - детей".