Ханты-Мансийский АО. В 2002 году на территории округа отмечено снижение ввод в эксплуатацию автомобильных дорог

Ханты-Мансийск, 6 ноября 2002, 16:04 — REGNUM  В 2002 году на территории ХМАО отмечено снижение ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, хотя положительная динамика в сравнении с предыдущими показателями все же сохраняется. Такие отчетные сведения приведены в информации первого зама председателя правительства автономного округа Олега Чемезова "О прогнозе социально-экономического развития ХМАО на 2003 год и основных параметрах прогноза до 2005 года" на прошедшем заседании окружной думы. Параметры не особенно показательны: уже в 2003 году темпы прироста километража автодорог будут, меньше чем хотелось бы.

Причиной тому названо сокращение доходов в дорожный фонд, финансово подпитывающий строительство и содержание автотрасс в округе. Причем сокращение вполне оправданное, - принятый федеральный закон, корректирующий отдельные статьи Налогового кодекса и некоторые другие акты законодательства РФ не решил задачи аккумуляции средств на финансирование дорожной отрасли с января грядущего года. Напротив, основная суть "поправки" в отмене налога на пользователей автомобильных дорог, доля которого в прошлом году составляла 98,6% общей суммы налоговых поступлений в территориальный дорожный фонд. Это значит, что платежи юридических лиц в 2003 году могут сократиться в десять раз, если не принять экстренных мер.

В соответствии с условиями обновленного ФЗ, субъекты федерации сами должны позаботиться о благосостоянии своего дорожного хозяйства. Одним из возможных вариантов формирования территориальных целевых фондов с 1.01.2003 года рекомендовано повышение ставок на региональный транспортный налог. Этот вопрос так же был рассмотрен думой, - в порядке законодательной инициативы в повестку собрания правительством был внесен законопроект ХМАО "О транспортном налоге", разработанный окружным дорожным департаментом. Настоящим документом устанавливается транспортный налог, как основной источник формирования территориального дорожного фонда ХМАО. Новый налог предполагает увеличение ставки в пять раз по отношению к принятым федеральным законом.

Начальник дорожного департамента Виктор Бец, - ответственный за разработку проекта, - отмечает, что основную долю поступлений транспортного налога составят платежи предприятий-владельцев грузового транспорта, осуществляющих почти треть всех грузоперевозок в округе. Больше придется платить за лишние "кубики" и лошадиные силы своего транспорта "частникам" с учетом возможных льготных послаблений (50-процентная скидка на одно транспортное средство) для незащищенной категории налогоплательщиков. В связи с данным обстоятельством предстоит сделать соответствующую поправку в закон "О налоговых льготах в ХМАО". Специалисты подсчитали, что рост ставки не повлияет на материальное состояние данной категории плательщиков. Но больше всего повезло ведомствам, эксплуатирующим речные и воздушные суда, а так же отдельные категории сельхозтехники, - в соответствии с вновь принятой 358 статьей Налогового кодекса РФ повышение ставки на них не распространяется.

Законопроект "О транспортном налоге" выдержал экспертизу юридическо-правового управления администрации губернатора, аппарата думы и одобрен правительством.

После окончательной доработки, с учетом внесенных поправок и предложений он будет утвержден и вступит в силу в означенное время, действительный в течение календарного года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail