Федеральный центр отказался строить железную дорогу Озерное - Могзон в Бурятии

Улан-Удэ, 21 июня 2006, 16:58 — REGNUM  Федеральное правительство отвергло заявку на софинансирование строительства железнодорожной ветки Озерное - Могзон в Бурятии от Озерного месторождения полиметаллических руд до Транссиба длиной в 161 км. Как сообщили 21 июня в министерстве промышленности Бурятии, отрицательный ответ поступил в республику от федерального Агентства по особым экономическим зонам 20 июня. Причина отказа - "конкурсная документация не соответствует необходимым требованиям".

Ранее предполагалось, что строительство железнодорожной ветки будет вестись на основе частно-государственного партнерства: 75% средств будет перечислено из инвестиционного фонда РФ, а 25% затрат возьмет на себя ИФК "Метрополь". По некоторым данным, стоимость проекта могла составить порядка 180 млн. долларов. Данный проект был презентован главе минэкономразвития России Герману Грефу во время его визита в Бурятию осенью 2005 года. Как заявил тогда генеральный директор ИФК Михаил Слипенчук, "решение вопроса с дорогой здорово улучшает рентабельность проекта по освоению Озерного месторождения". В свою очередь, по мнению первого заместителя председателя правительства Бурятии Иннокентия Егорова, "от реализации проекта ожидается ощутимый эффект для экономики республики и соседних регионов в виде налоговых поступлений и производства валовой добавленной стоимости".

В министерстве промышленности Бурятии отметили, что отсутствие финансирования строительства железной дороги со стороны инвестфонда не должно повлиять на проект освоения Озерного месторождения, так как условия, в том числе сроки разработки месторождения диктуется лицензией, которая принадлежит "Метрополю". В самой компании от комментариев воздержались, передает ИА "Байкал Медиа Консалтинг".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.