Пермяков волнует качество обуви и окон

Пермь, 21 июня 2006, 15:02 — REGNUM  За месяц 86 пермяков получили ответы на свои вопросы в консультационном центре в сфере защиты прав потребителей, действующем на базе центра гигиены и эпидемиологии Пермского края. Такие цифры были озвучены на прошедшей сегодня, 21 июня, пресс-конференции в рамках Всероссийской конференции "Консультирование и информирование потребителей: итоги и перспективы развития". Данная конференция является частью завершения первого этапа германо-российского кооперационного проекта "Совершенствование защиты прав потребителей и обеспечение безопасности пищевой продукции в Российской Федерации", сообщает 21 июня корреспондент ИА REGNUM.

Как рассказал 21 июня корреспонденту ИА REGNUM начальник Управления по развитию потребительского рынка Михаил Калиновский, немецкая сторона протянула руку дружбы с тем, чтобы помочь в организации обучения потребителей, предоставив некую систему. Девиз немецкой стороны и Пермского Роспотребнадзора в частности, по словам Калиновского, звучит как "обученный и информированный потребитель - это вооруженный потребитель". Поэтому пермский центр - не первый, до этого немцы способствовали открытию подобного пункта в городе Тольятти.

Как сообщила немецкая сторона, в Германии в городе с населением 600 тысяч человек подобные местные консультационные пункты ежегодно посещают около 500 тысяч человек, то есть почти 90% жителей. В связи с этим Калиновский отметил, что в средствах массовой информации Перми будет распространяться информация о деятельности консультационного центра и обучении граждан. Причем последнее можно смело начинать с молодежи, школьников.

Отметим, что консультации для потребителей бесплатны, платны лишь лабораторные исследования, экспертизы. За месяц работы пермский центр проконсультировал более 80 человек. На первом месте по обращениям граждан стоят - качество обуви и установка окон. Как говорят специалисты центра, пермяки приходят на консультацию уже после покупки, а лучше консультироваться перед ней.

В конце апреля в Перми открылся консультационный центр в сфере защиты прав потребителей. Сейчас в Перми работает один консультационный центр и 11 консультационных пунктов, 3 из которых - в Перми, 9 - в Пермском крае. Первый подобный консультационный центр был открыт в России три года назад в Тольятти при мэрии города. Там немецкая сторона предоставила оборудование и обучение персонала в Германии, мэрия же Тольятти предоставила помещение для центра. В Перми центр действует уже месяц на базе центра гигиены и эпидемиологии Пермского края.

Справка:

Основными задачами консультационного центра являются:

- консультирование потребителей и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей и смежным с ними социальным вопросами;

- информирование потребителей о потребительских свойствах товаров, работ, услуг;

- просвещение потребителей через проведение различных обучающих и информационных мероприятий;

- сотрудничество и постоянное развитие взаимоотношений с различными организациями в сфере защиты прав потребителей по вопросам информирования и консультирования.

В консультационном центре потребители и предприниматели могут получить информацию: о различных товарах, работах, услугах, в том числе о результатах тестирования, ценах, ассортименте, потребительских свойствах; о правах и обязанностях потребителей и хозяйствующих субъектов при совершении сделок на потребительском рынке; о процедурах разрешения споров при досудебной и судебной защите прав потребителей; а также образцы заявлений, претензий, исков.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.