В Волгограде кинопрокатчики решили заработать на кофе

Волгоград, 21 июня 2006, 10:40 — REGNUM  ООО "Инвесткинопроект", сетевой оператор на национальном рынке кино и развлечений, основным владельцем которого является международная инвестиционная компания Cube Private Equity, планирует создать общероссийскую сеть кофеен "Кофенэро", начав реализацию проекта в Волгограде, сообщает газета "Коммерсантъ-Волгоград". По словам исполнительного директора волгоградского РЦ "Киноплекс" Ивана Колосова, в первой декаде июля в ТРК "Парк Хаус" откроется первая кофейня на 68 посадочных мест, а всего до конца 2007 года в Волгограде будет открыто пять заведений новой сети кафе. Общая сумма инвестиций в новый проект, по планам компании, составляет $1,5 млн.

"Мы планируем занять лидирующие позиции в этом сегменте. Мы не претендуем на долю столичного рынка кофеен, но рассчитываем стать серьезным региональным игроком", - заявила управляющий ресторанами ООО "Инвесткинопроект" Татьяна Беликова. По ее словам, "компания вошла в ресторанный бизнес, поскольку он неразрывно связан с кинопоказом как взаимодополняющий, а запуск проекта решили начать с Волгограда, поскольку первый реализованный региональный проект по кино начался именно с этого города".

"Инвесткинопроект" намерен сделать, ставку на разнообразие кофейного ассортимента и максимальное удобство для гостей. Как рассказали в компании, в заведениях будут организованы так называемые "мягкие зоны", специальные зоны для курения, а также открыт WI-FI-доступ в интерент. Залог успеха Колосов видит в том, что в Волгограде пока нет сетевых кофеен, ниша не занята, поэтому "та компания, которая сейчас сумеет "замоститься" на рынке, займет значительную долю, удержит позиции в дальнейшем". "В городе существует "синдром пятака", то есть в цетре города располагается наибольшее количество заведений общепита, поэтому мы намерены размещать кофейни не только в центре, но и на основных путепроводах, в ТРЦ других районов города", - рассказал Иван Колосов. Исходя из расчетов, Колосов полагает, что величина такого показателя, как "средний чек" в их кофейнях будет равен 180 рублей.

Игроки местного рынка особой тревоги по поводу нового конкурента не выразили, ссылаясь на то, что ресурсы города далеко не исчерпаны. "Кофеен в чистом виде в городе очень мало, они находятся далеко друг от друга, и вечерами в заведениях нет свободного места", - заявила управляющая кофейней Grand Cafe Альбина Четверикова. А президент группы компаний "Столия" (владелец кофейни Grand Cafe) Виктор Зверев заявил, что в различных районах Волгограда можно открыть еще как минимум с десяток кофеен. "Летние кафе - "пивнушки" уже отжили, а это новый формат бизнеса, достаточно прибыльный и востребованный", - считает он. "Инвесткинопроект" первый пришел в город с сетью, поскольку местные инвесторы не имели финансовых возможностей из-за дорогой аренды помещений. К тому же у сетевых компаний отработаны схемы и технологии", - считает господин Зверев.

Оценивая проект "Инвесткинопроекта", Виктор Зверев сообщил, что месячный оборот его кофейни составляет до 3 млн рублей, и этот бизнес может окупиться за 1-2 года при вложениях 8-10 млн рублей в одно заведение, поэтому названная компанией сумма инвестиций - это хорошие деньги.

В Волгограде сейчас работают несколько кофеен: Grand Cafe, "Кайфэ", "Чайкоffский" и другие. По оценкам экспертов, оборот этого сегмента рынка в Волгограде составляет не менее 200 млн рублей в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.