Тема исследования
Анализ основных параметров информационного поля глав республик, краев и областей Российской Федерации.

Цель исследования
Определить количественные и качественные параметры информационного поля наиболее информационно-активных глав республик, краев и областей. Сравнить информационную активность глав субъектов федерации.

Период исследования
Май 2006 года.

Методика исследования
Отчет является результатом анализа информации из более 1500 открытых источников (печатные СМИ, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) на основе информационно-аналитической системы "Медиалогия".
Система "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Система различает четыре типа объектов: - персоны, компании (организации, партии, движения), географические понятия, бренды. Автоматически в системе обрабатываются данные более чем по 25000 объектам. Определяется ряд параметров характеризующих с одной стороны характеристики сообщений СМИ, с другой стороны - характер освещения деятельности объекта в сообщении. Кроме того, функционал системы позволяет выявлять связи между объектами.

Комментарии и выводы к гистограммам и графикам составлены аналитиками СМИ Центра Экспертизы "Медиалогии".

I. ГЛАВЫ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ СМИ

1. Медиа-рейтинги губернаторов субъектов федерации РФ по сообщениям в центральных СМИ

Таблица 1.1. Топ-40 губернаторов, наиболее упоминаемых в центральных СМИ по количеству сообщений

Таблица 1.2. Топ-40 губернаторов, наиболее упоминаемых в центральных СМИ, по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ)

2. Рейтинги наиболее активных центральных СМИ, освещавших деятельность губернаторов субъектов федерации РФ

Рис.2.1. ТВ и радио - каналы, наиболее активно освещавшие деятельность губернаторов

Рис.2.2. Центральные печатные СМИ, наиболее активно освещавшие деятельность губернаторов

Рис.2.3. Центральные информационные агентства, наиболее активно освещавшие деятельность губернаторов

Рис.2.4. Центральные интернет-ресурсы, наиболее активно освещавшие деятельность губернаторов

II. ГЛАВЫ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ В МЕСТНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ

1. Центральный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.1.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.1.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.1.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.1.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.1.3. Распределение сообщений о губернаторах по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.1.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 1.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Таблица 1.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

(Таблица 1.2) Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось сообщение. Для оценки представления объекта в сообщении отслеживается характер упоминания объекта и его яркость. Характер упоминания может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и присутствия конфликтности описываемой ситуации. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает снижение в рейтинге на две позиции; значение "0" - говорит о том, что позиция в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

2. Северо-Западный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.2.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.2.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.2.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.2.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.2.3. Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.2.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 2.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Рейтинг политиков по количеству сообщений в СМИ (Таблица 2.1) ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых политик упоминается. В первой колонке рейтинга указывается позиция политика в рейтинге за текущий период. Данные второй колонки указывают изменение позиции политика в рейтинге, по сравнению с предыдущим периодом. Так запись "+1" указывает на то, что политик поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает на снижение политика в рейтинге по сравнению с предыдущим периодом; значение "0" - говорит о том, что позиция политика осталась неизменной в рейтинге с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что политик вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовали в прошлом периоде. В четвертой колонке приводится данные по количеству информационных сообщений, в которых упоминается политик.

Таблица 2.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

(Таблица 2.2) Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось сообщение. Для оценки представления объекта в сообщении отслеживается характер упоминания объекта и его яркость. Характер упоминания может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и присутствия конфликтности описываемой ситуации. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает снижение в рейтинге на две позиции; значение "0" - говорит о том, что позиция в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

3. Южный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.3.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.3.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.3.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.3.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.3.3. Распределение сообщений о губернаторах по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.3.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 3.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Рейтинг политиков по количеству сообщений в СМИ (Таблица 3.1) ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых политик упоминается. В первой колонке рейтинга указывается позиция политика в рейтинге за текущий период. Данные второй колонки указывают изменение позиции политика в рейтинге, по сравнению с предыдущим периодом. Так запись "+1" указывает на то, что политик поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает на снижение политика в рейтинге по сравнению с предыдущим периодом; значение "0" - говорит о том, что позиция политика осталась неизменной в рейтинге с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что политик вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовали в прошлом периоде. В четвертой колонке приводится данные по количеству информационных сообщений, в которых упоминается политик.

Таблица 3.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

(Таблица 3.2) Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось сообщение. Для оценки представления объекта в сообщении отслеживается характер упоминания объекта и его яркость. Характер упоминания может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и присутствия конфликтности описываемой ситуации.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает снижение в рейтинге на две позиции; значение "0" - говорит о том, что позиция в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

4. Приволжский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.4.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.4.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.4.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.4.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.4.3. Распределение сообщений о губернаторах по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.4.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 4.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Рейтинг политиков по количеству сообщений в СМИ (Таблица 4.1) ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых политик упоминается. В первой колонке рейтинга указывается позиция политика в рейтинге за текущий период. Данные второй колонки указывают изменение позиции политика в рейтинге, по сравнению с предыдущим периодом. Так запись "+1" указывает на то, что политик поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает на снижение политика в рейтинге по сравнению с предыдущим периодом; значение "0" - говорит о том, что позиция политика осталась неизменной в рейтинге с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что политик вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовали в прошлом периоде. В четвертой колонке приводится данные по количеству информационных сообщений, в которых упоминается политик.

Таблица 4.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

(Таблица 4.2) Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось сообщение. Для оценки представления объекта в сообщении отслеживается характер упоминания объекта и его яркость. Характер упоминания может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и присутствия конфликтности описываемой ситуации. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает снижение в рейтинге на две позиции; значение "0" - говорит о том, что позиция в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

5. Уральский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.5.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.5.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.5.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.5.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.5.3. Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.5.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 5.1. Рейтинг глав регионов округа по количеству сообщений СМИi>b>

Рейтинг политиков по количеству сообщений в СМИ (Таблица 5.1) ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых политик упоминается. В первой колонке рейтинга указывается позиция политика в рейтинге за текущий период. Данные второй колонки указывают изменение позиции политика в рейтинге, по сравнению с предыдущим периодом. Так запись "+1" указывает на то, что политик поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает на снижение политика в рейтинге по сравнению с предыдущим периодом; значение "0" - говорит о том, что позиция политика осталась неизменной в рейтинге с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что политик вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовали в прошлом периоде. В четвертой колонке приводится данные по количеству информационных сообщений, в которых упоминается политик.

Таблица 5.2. Рейтинг глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
1
0
СУМИН Петр Иванович
47,92
2
0
ЯКУШЕВ Владимир Владимирович
36,37
3
0
РОССЕЛЬ Эдуард Эргартович
24,34
4
0
ФИЛИПЕНКО Александр Васильевич
23,26
5
+1
БОГОМОЛОВ Олег Алексеевич
15,67
6
-1
НЕЕЛОВ Юрий Васильевич
12,41

(Таблица 5.2) Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось сообщение. Для оценки представления объекта в сообщении отслеживается характер упоминания объекта и его яркость. Характер упоминания может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и присутствия конфликтности описываемой ситуации. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает снижение в рейтинге на две позиции; значение "0" - говорит о том, что позиция в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

6. Сибирский федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.6.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.6.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.6.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.6.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.6.3. Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис.6.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 6.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Рейтинг политиков по количеству сообщений в СМИ (Таблица 6.1) ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых политик упоминается. В первой колонке рейтинга указывается позиция политика в рейтинге за текущий период. Данные второй колонки указывают изменение позиции политика в рейтинге, по сравнению с предыдущим периодом. Так запись "+1" указывает на то, что политик поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает на снижение политика в рейтинге по сравнению с предыдущим периодом; значение "0" - говорит о том, что позиция политика осталась неизменной в рейтинге с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что политик вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовали в прошлом периоде. В четвертой колонке приводится данные по количеству информационных сообщений, в которых упоминается политик.

Таблица 6.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

(Таблица 6.2) Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось сообщение. Для оценки представления объекта в сообщении отслеживается характер упоминания объекта и его яркость. Характер упоминания может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и присутствия конфликтности описываемой ситуации. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает снижение в рейтинге на две позиции; значение "0" - говорит о том, что позиция в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

7. Дальневосточный федеральный округ: губернаторы, главы республик и автономных округов

Рис.7.1. Динамика изменения количества сообщений СМИ

График изменения количества сообщений за определенный период (Рис.7.1.) позволяет проанализировать динамику информационного поля объекта. Данный анализ дает возможность первичной оценки информационного поля объекта, по крайней мере, в трех аспектах. Во-первых, выделить центральные информационные поводы рассматриваемого периода. Во-вторых, оценить уровень информационного присутствия объекта в СМИ. В-третьих, характер кривой, позволяет оценить медийную успешность проведенного мероприятия, определить насколько успешной была работа со СМИ по определенному информационному поводу.

Рис.7.2. Десять самых активных региональных СМИ, пишущих о губернаторах

Рейтинг определяет первую десятку наиболее активных СМИ, пишущих о том или ином политике (Рис.7.2.). Рейтинг позволяет в первом приближении определить издания ориентированные на определенного политика (организацию). Очевидно, что если в издании размещается значительное количество публикаций с упоминанием определенного политика (организации), то есть основания предполагать, что для издания этот политик представляется важным в плане информационной работы.

Рис.7.3. Распределение сообщений по типам СМИ

Гистограмма распределения сообщений по типам СМИ (Рис 7.3.) показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Таблица 7.1. Топ-10 глав регионов округа по количеству сообщений СМИ

Рейтинг политиков по количеству сообщений в СМИ (Таблица 7.1) ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых политик упоминается. В первой колонке рейтинга указывается позиция политика в рейтинге за текущий период. Данные второй колонки указывают изменение позиции политика в рейтинге, по сравнению с предыдущим периодом. Так запись "+1" указывает на то, что политик поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает на снижение политика в рейтинге по сравнению с предыдущим периодом; значение "0" - говорит о том, что позиция политика осталась неизменной в рейтинге с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что политик вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовали в прошлом периоде. В четвертой колонке приводится данные по количеству информационных сообщений, в которых упоминается политик.

Таблица 7.2. Топ-10 глав регионов округа по Индексу Информационного Благоприятствования

(Таблица 7.2) Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось сообщение. Для оценки представления объекта в сообщении отслеживается характер упоминания объекта и его яркость. Характер упоминания может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и присутствия конфликтности описываемой ситуации. Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" указывает снижение в рейтинге на две позиции; значение "0" - говорит о том, что позиция в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если же во второй колонке указано - "new" - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

III. ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.

Динамика сообщений СМИ. Динамика информационного поля иллюстрирует изменение интенсивности информационного поля объекта. По характеру кривой можно определить периоды повышенного интереса СМИ к объекту и, напротив, периоды, когда объект оказывался вне поля зрения СМИ. Чем выше расположена кривая, тем больше сообщений с упоминанием объекта вышло за определенный отрезок времени. Сравнительная динамика информационного поля нескольких объектов позволяет сопоставить активность их освещения в СМИ за заданный период.

Региональное распределение сообщений СМИ. Региональное распределение сообщений с упоминанием объекта показывает, в каких регионах России объект находится в центре внимания СМИ. Большое количество сообщений об объекте в СМИ региона указывает на активность объекта в данном регионе.

Распределение сообщений по типам СМИ. Гистограмма показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ. Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.
Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.

Индекс информационного благоприятствования. Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание так же мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.
Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.
Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования. Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.
Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

Динамика Индекса Информационного Благоприятствования для объекта. Анализ динамики индекса ИИБ на протяжении некоторого периода позволяет комплексно оценить информационную работу объекта. Индикатором в данном случае служит поведение кривой на графике. В идеале кривая не должна иметь резких изгибов, и конечно не должна заходить в отрицательную область графика. "Падение" кривой до отрицательной области регистрирует наличие негативных сообщений в СМИ по отношению к объекту. Если кривая остается в нулевой области графика, то это может иметь, по крайней мере, две причины: во-первых, может быть так, что объект не получает оценок в материалах СМИ, то есть сообщения остаются на фактуальном уровне. Во-вторых, это может быть связано с низкой информационной активностью самого объекта.

Распределение Индекса Информационного Благоприятствования по СМИ. Гистограмма, показывающая распределение индекса ИИБ по СМИ, иллюстрирует степень участия того или иного источника (издания) в формировании позитивного или негативного имиджа объекта. Степень вовлеченности и характер участия источника (издания) в формировании имиджа выражается количественно значением Индекса Информационного Благоприятствования (ИИБ). СМИ могут влиять на имидж объекта как положительно, так и отрицательно, что выражается в увеличении или уменьшении значения Индекса Информационного Благоприятствования для определенного объекта в рамках того или иного источника (издания).