Смоленская область. Обзор потребительского рынока в январе - сентябре 2002 года

Смоленск, 6 ноября 2002, 12:07 — REGNUM  За 9 месяцев 2002 года населению области продано потребительских товаров на 16,8 млрд. рублей, на 8% больше, чем за 9 месяцев 2001 года. Большая часть (53%) оборота розничной торговли формировалась за счет объема продаж на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. По сравнению с 9 месяцами 2001 года оборот торгующих организаций увеличился на 6%, объем продаж на рынках - на 9%. Продовольственных товаров продано на 9,1 млрд. рублей, на 7% больше, чем за 9 месяцев 2001 года, в обороте розничной торговли они продолжают занимать преобладающую долю (54%), непродовольственных товаров продано на 7,7 млрд. рублей, на 10% больше.

Предприятиями общественного питания реализовано продукции на 441,4 млн. рублей. В сопоставимых ценах объем оборота общественного питания сократился на 13%. Алкогольных напитков за 9 месяцев 2002 года продано на 1 млрд. 732,3 млн. рублей, на 5% больше, чем за соответствующий период 2001 года, их удельный вес в обороте розничной торговли составляет 10,3%.

За 9 месяцев 2002 года по группе продовольственных товаров более чем на 10% увеличилась продажа сыров жирных, сахара, муки, макаронных изделий, крупы, мяса птицы, консервов и пресервов рыбных; по группе непродовольственных товаров - морозильников бытовых, чулочно-носочных изделий, мехов и меховых изделий, мыла туалетного, стройматериалов, парфюмерно-косметических изделий. Снижение объемов продаж наблюдалось по таким группам товаров, как картофель (на 23%), овощи (на 15%), масло растительное (на 6%), продукция рыбная пищевая, ткани готовые, медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения (на 5%), яйцо птицы (на 2%).

За 9 месяцев 2002 года населению области оказано платных услуг во всех секторах реализации на 2 млрд. 797,8 млн. рублей, на 5% меньше, чем за 9 месяцев 2001 года. Объем платных услуг населению на 80% формировался предприятиями и организациями. Доля услуг, оказанных физическими лицами, составила 20%. Услуг бытового характера населению оказано на 322 млн. рублей, 99,2% к соответствующему периоду 2001 года. В структуре формирования объема бытовых услуг удельный вес услуг, оказанных организациями, составил 53%, физическими лицами - 47%.

Меньше чем за 9 месяцев 2001 года оказано бытовых услуг по ремонту и пошиву обуви (на 29%), ремонту и строительству жилищ (на 14%). В то же время увеличился объем бытовых услуг по таким видам, как ритуальные (на 8%), услуги бань (на 1,4%), услуги фотографий и фотокинолабораторий (в 1,5 раза). Внешнеторговый оборот товаров за 9 месяцев 2002 года (с учетом официально нерегистрируемого экспорта (импорта) составил 656,7 млн. долларов США (20,6 млрд. рублей) и по сравнению с 9 месяцами 2001 года снизился на 2,3%, в том числе экспорт составил 398,4 млн. долларов (12,5 млрд. рублей) и снизился на 4,2%, импорт - 258,3 млн. долларов (8,1 млрд. рублей) и увеличился на 0,8%. Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 140,1 млн. долларов США (за 9 месяцев 2001 года - 159,5 млн. долларов).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail