Мэр и губернатор обвиняют друг друга в некачественном ремонте дорог (Воронеж)

Воронеж, 20 июня 2006, 15:41 — REGNUM  Информационно-аналитический отдел администрации Воронежа распространил комментарии мэра Бориса Скрынникова к интервью губернатора Владимира Кулакова одной из местных телекомпаний, в котором он заявил, что мэрия нарушила предварительные договоренности о "прозрачности" финансирования капремонта магистралей, в результате чего конкурс "выиграла никому не известная компания без необходимой ресурсной базы". "Мы очень тщательно отслеживали все движения по тендерам, какие проводил город. И последние сообщение нам прислали из мэрии, что тендер проведен, все заказы выиграли наши местные дорожные организации. Замечательно. Есть с кого спросить в случае брака. Вдруг узнаем, что тендер объемом более 40 млн. рублей выиграла никому не известная компания, которая не имеет ни асфальтобетонного завода, ничего другого. Интересно как они будут работать? Нельзя так. Я понимаю, что при ремонте дорог, теоретически, можно воровать, но вот так беззастенчиво договориться об одном, а сделать по-другому - это выходит за рамки понимания нормального", - заявил Владимир Кулаков в эфире телекомпании.

Глава городского округа город Воронеж Борис Скрынниковв ответ на данное заявление сообщил, что губернатора ввели в заблуждение о реальном положении дел: "Владимиру Григорьевичу целенаправленно дана ложная информация. У данной фирмы есть не только асфальтобетонный завод, а губернатор заявил, что у нее ничего нет, у нее есть два асфальтобетонных завода, причем второй завод - совершенно новый - был запущен в этом году. Плюс ООО "Дорожник" обладает такой техникой, которой в принципе нет даже у наших областных организаций".

Комментируя итоги проведения тендера, глава Воронежа сообщил, что "компания согласилась на условия мэрии дать гарантии на качество ремонта дорог сроком на 3 года и даже застраховать все эти работы".

Кроме этого, Борис Скрынников заявил, что для стимулирования работы областных ремонтных организаций "очень серьезный объем подряда им был передан от компании "Дорожник". Они отказались от этих работ по той причине, что "не желают работать по таким низким расценкам, по которым согласилась на сотрудничество фирма "Дорожник".

"Ремонт дорог является одной из основных и острых проблем, которые длительное время имеют место в Воронеже, - отметил мэр Воронежа. - Имея минимальное финансирование на выполнение этого вида работ - на данный момент мы имеем по факту в 10 раз меньше того, что необходимо городу - и не имея соответствующих источников для их выполнения, городской администрации была выбрана следующая практика: мы не должны допустить того, чтобы ремонтные работы, даже на те скромные финансовые ресурсы, которые у нас есть, выполнялись таким образом, что в результате по весне от дорожного покрытия не остается ничего, и оно приходит в негодность.

При проведении конкурса главный фактор - это цена. Естественно, в силу того, что у нас нет финансовых средств, цена должна быть как можно ниже. Но мы прекрасно понимаем, что есть определенный предел, ниже которого опускаться нельзя по той причине, что страдает качество. И если два участника доходили до минимального уровня цены, при которой можно качественно выполнить работы, то следующим критерием становилась гарантия выполненных работ - наши условия гарантия на три года. Помимо этого - страхование работ, которое позволит в случае необходимости осуществить повторный ремонт дорожного полотна.

Областная администрация для того, чтобы обеспечить подъездные пути, по которым в город Воронеж идут федеральные потоки, взяла на себя обязательства выполнить работы на подъездах с Курской, Ростовской и Московской трасс. Мы имели реальную возможность увидеть качество этих работ. Средства были потрачены немалые. Ремонтный объем полностью не выполнен. А качество асфальта оставляет желать лучшего. На некоторых улицах после окончания ремонта ощущение такое, что выполнили не капитальный ремонт, а не полный ямочный. Более того, на Чернавском мосту были зафиксированы случаи укладки асфальта не соответствующего качества и стандартов. О чем и было сказано в устной форме представителям тех областных предприятий, которые занимались этой работой.

Следующий этап - это проведение тендера на освоение заложенных в городской казне на ремонт дорог денег. Естественно, мы отдали предпочтение тем областным организациям, которые имеют серьезную материально-техническую базу. Когда проводился конкурс, то старт осуществлялся с суммы чуть более 84 млн. рублей. В результате этого все областные структуры не пожелали снижать цену, и торги выиграла фирма "Дорожник", сэкономив городу 6 млн. рублей. Проведенный анализ базы фирмы говорит о том, что она самая совершенная на данном этапе.

Из заявления губернатора получается, что областные организации привыкли зарабатывать очень большие деньги на выполнении дорожных работ. На данном этапе они не готовы цивилизованно выигрывать конкурс и обеспечивать соответствующее качество ремонта. Все условия, которые заявлял губернатор, мы выполнили. А основное из них было, чтобы в городе появился подрядчик, обладающий серьезной материально-технической базой. Я официально заявляю, что если требуемая нами гарантия на три года не будет дана областными подрядными организациями и не будет осуществлено страхование, то они не смогут участвовать в выполнении дорожных работ. На данном этапе областные структуры не желают работать с минимальной, но достаточной рентабельностью", - заявил Борис Скрынников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.