Казанские власти добиваются ухода с городских дорог пассажирских ПАЗиков и "ГАЗелей". Постепенно их должны заменить автобусы большей вместимости. 20 июня департамент по транспорту и связи познакомил предпринимателей с основными пунктами принятого гордумой постановления, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Постановление войдет в силу уже 27 июня. По мнению разработчиков, если в городе останутся только большие автобусы, то удастся разгрузить дороги, особенно, в центре.

Постановление предусматривает конкурс, причем в каждом лоте по три маршрута - рентабельный, средней рентабельности и трудно окупаемый. В конкурсе будут участвовать частные и муниципальные предприятия. Требования очень жесткие - наличие серьезной производственной базы для обслуживания автобусов, отлаженная диспетчерская система, опыт и квалификация водителей. Даже марка автобусов будет оговариваться в департаменте.

Сейчас в Казани около 200 частников. Останется не более 15. Но предприниматели не хотят сворачивать бизнес и уж тем более делиться доходами. Частники утверждают, что именно они позволили горожанам забыть об очередях на остановках, и приучили пассажиров оплачивать проезд. Тем не менее, 1 июля будет готова схема маршрутов, рекомендованная специалистами Санкт-Петербурга, которые этой весной проводили в Казани исследование пассажиропотока. Затем стартует и конкурс, который решит участь доброй сотни перевозчиков.