ЗАО "Синема Парк" заявило о намерении выйти на волгоградский рынок кинопроката, сообщает "Коммерсантъ-Волгоград". Как заявил замгендиректора ЗАО Кирилл Иванов, компания намерена построить к осени 2007 года восьмизальный конотеатр в Центральном районе Волгограда общей вместимостью 1600 мест. По его словам, мультиплекс займет 5 тыс. кв. м на третьем этаже строящегося торгово-развлекательного центра. Самый большой зал - на 370 человек - в компании надеются сделать "основным премьерным залом Волгограда".

Среди главных преимуществ нового кинотеатра Иванов назвал близость к центру города, современное видео и звуковое оснащение залов, "удачную планировку и удобные итальянские кресла". "Мы намерены занять 45% рынка", - поделился амбициозными планами Кирилл Иванов. Стоимость волгоградского проекта компании он оценил в $5,5 - 6,5 млн.

Между тем, по мнению исполнительного директора РЦ "Киноплекс" Ивана Колосова, успех нового проекта напрямую будет зависеть от привлекательности самого ТРЦ, а не "достоинств кинозала". "Мы подпитываемся ресурсами "якорей", например, "Перекрестка". А что касается звука и комфорта, то больше, чем имеем мы, - они вряд ли предложат", - пояснил Колосов. А заместитель директора по кинопрокату ООО "Киноцентр "Пирамида"" Лидия Федорова признает "Синема Парк" серьезным конкурентом, но считает нереальными как планы по захвату 45% рынка, так и ставку на восьмизальный кинотеатр. "Кинотеатр с четырьмя-шестью залами "переваривает" практически весь отечественный и зарубежный репертуар. Сборы от фильма идут первые две-три недели, а на российском кинорынке нет такого количества фильмов, чтобы каждые две недели получать в прокат новую картину, поэтому часть времени залы будут просто пустовать", -полагает Федорова. По ее словам, "в городе есть определенное количество людей, посещающих кинотеатры, которые и формируют сборы от кинопоказов, и больше того, что дано, собрать невозможно".

ЗАО "Синема Парк", учрежденное ЗАО ИД "Профмедиа" (входит в холдинг "Интеррос") и киностудией "ТриТэ" режиссера Никиты Михалкова, занимается развитием национальной сети многозальных кинотеатров. В планах компании создание 180-190 экранов по всей стране и захват до 20% отечественного рынка кинопроката, объем которого в 2005 году аналитики оценивали в $316 млн. Волгоградский рынок кинопроката оценивается в 70 млн рублей в год.