В Новосибирске 18 июня прошел митинг автомобилистов, организованный Федерацией автовладельцев России (ФАР). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, участники митинга поддержали осужденного госавтоинспектора новосибирского спецполка ДПС ГАИ Александра Бугурнова, а также призвали Конституционный суд и Генеральную прокуратуру отменить транспортный налог как неконституционный.

Митинг начался в 16.00 (13.00 МСК) на площади перед Государственной публичной научной технической библиотекой недалеко от здания регионального парламента и собрал около 100 человек при заявленных 300. Автомобилисты подъезжали на собственных машинах, некоторые из которых в выходные участвовал в соревнованиях по дрэг-рейсингу в Новосибирске. Активисты ФАР держали в руках две большие растяжки: "Столице Сибири - столичные дороги" и "Нет повышению транспортного налога!". Эти же и еще несколько лозунгов были распечатаны на листах бумаги А4 и розданы автомобилистам и журналистам: "Дороги России - нацпроект", "Новосибирск 2007 - столица гужевого транспорта", "Плачу налоги - где дороги?".

Первым выступил один из организаторов митинга - координатор новосибирской организации автовладельцев "Свобода выбора" Владимир Кириллов. Он заявил, что целью митинга является борьба за экономические интересы владельцев транспортных средств. "Мы платим 4 налога за свои автомобили, - отметил Кириллов. - Это транспортный налог, акцизы, в которые включен налог на добычу полезных ископаемых, хотя мы их не добываем. Многие еще платят налог на имущество. Мы платим все больше, а дорожное хозяйство становится все хуже. Только в Новосибирске расходы на содержание дорог в этом году сократилось на 150 млн. руб. Однако покрывать эту недостачу за счет сборов с автомобилистов больше нельзя. На наш взгляд, дороги - это сфера ответственности федерального центра, который должен взять часть расходов на содержание дорог на себя. Дороги должны стать пятым нацпроектом. У нас есть нацпроект "Образование", то есть мы учим дураков, но забываем про вторую извечную российскую проблему".

Кириллов рассказал, что ФАР подготовила ряд документов, в частности, обращение в Конституционный суд и Генпрокуратуру об отмене транспортного налога. По мнению автовладельцев, этот налог неконституционен, так как они платят еще и акцизы на топливо, который включен в цену бензина. Тем самым, автомобиль становится объектом двойного налогообложения.

Кроме того, координатор новосибирской организации автовладельцев "Свобода выбора" коснулся и повышения транспортного налога на уровне Новосибирской области. "Стратегическую борьбу за отмену повышения мы проиграли. Новосибирский облсовет в первом чтении одобрил повышение налога, - с сожалением признал Кириллов. - Давайте попытаемся одержать тактическую победу. Ко второму чтению мы подготовили поправки, в которых предлагается рассчитывать величину налога в зависимости от возраста машины, а не от ее мощности, как сейчас. Ведь мощная машина, не обязательно дорогая".

"Сейчас владелец семилетнего автомобиля Toyota MarkII платит в два раза больше, чем владелец двухлетнего автомобиля Mercedes SL-класса. Разве это справедливо? - продолжил координатор Алтайской организации ФАР Виктор Клепиков. - Государство ведет игру в одну ворота, что видно на примере ОСАГО и транспортного налога, пусть оно сделает свой вклад за счет средств Стабфонда".

В ходе митинга Владимир Кириллов предоставил слово присутствовавшему на митинге председателю транспортного комитета новосибирского облсовета, члену фракции "ЕР" Сергею Титкову, что стало для депутата неожиданностью. Сумев справиться с удивлением, Сергей Титков заверил автомобилистов, что готов выслушать все их предложения и учесть их перед вторым чтением законопроекта о повышении транспортного налога. "Мы не можем полностью отменить транспортный налог или включить его в акциз, - заявил депутат. - Это уже пытались сделать, но Новосибирская область только проиграла от этого. В тот год наш регион получил отчислений с акцизов только 400 млн. руб., а Омская область, где расположен нефтеперерабатывающий завод, - 4,5 млрд. руб. Правильно ли это? Думаю, нет. На мой взгляд, мы должны вернуться к целевому дорожному фонду, тогда мы будем четко видеть, куда тратятся деньги на содержание дорожного хозяйства".

На вопрос корреспондента ИА REGNUM, готов ли региональный парламент в целом или профильный комитет по транспорту поддержать обращение ФАР в Конституционный суд об отмене транспортного налога, Сергей Титков ответил отказом. "Мы и раньше платили несколько налогов, - сообщил депутат. - Я согласен с автомобилистами, что налог нужно платить в зависимости от того, насколько часто человек пользуется транспортным средством, то есть плату нужно привязать к "пистолету" на заправке. Но как это сделать, у меня ответа нет. Если автовладельцы предложат такой механизм, мы будем его поддерживать".

В итоговой резолюции автомобилисты также поддержали госавтоинспектора новосибирского спецполка ДПС ГАИ Александра Бугурнова, приговоренного в апреле к 4 годам заключения условно за избиение сотрудника прокуратуры. Завтра, 19 июня новосибирский областной суд будет рассматривать его кассационную жалобу на приговор суда. "Мы не стали излишне развивать сегодня эту тему, - рассказал ИА REGNUM Владимир Кириллов. - Это очень тонкий вопрос. Дело в том, что судья во время завтрашнего рассмотрения может счесть это давлением на суд. Мы не хотим навредить Александру. У него достаточно могущественное лобби в лице организации ветеранов локальных войн, которая выступила в его защиту. Александр дважды был в командировках в Чечне. Мы все понимаем, что Бугурнов должен быть оправдан. Мы считаем этот случай типичным проявлением практики двойных стандартов на дорогах страны, о борьбе с которыми неоднократно высказывались первые лица государства, в том числе президент Владимир Путин. Чистка нужна не только в Москве. Мы рассматриваем поддержку Олега Щербинского и Александра Бугурнова как одно дело - борьбу за законность на дорогах".

В отношении лейтенанта Бугурнова, обвиненного в избиении сотрудника прокуратуры, возбудили уголовное дело по ч. 3 286-й ст. УК ("Превышение должностных полномочий"). Сам милиционер заявил в суде, что дело против него инициировал потерпевший, чтобы избежать ответственности за проступок, несовместимый со званием работника прокуратуры. Гаишник уверял, что прокурор был задержан за езду в пьяном виде, а затем попытался скрыться. Как сообщал "Коммерсант-Западная Сибирь", суд решил, что милиционер Бугурнов вышел за рамки своих полномочий. При наличии смягчающих вину обстоятельств (боевые заслуги) и отсутствии отягчающих, председательствовавшая на процессе судья Любовь Назарова приговорила Бугурнова к четырем годам условного наказания с испытательным сроком.