Чоговадзе о дороге Карс-Ахалкалаки-Тбилиси: "Грузия желает делать проекты, приносящие добро всему региону"

Баку, 17 июня 2006, 21:32 — REGNUM  Грузинская сторона работает над тем, чтобы в Кавказский коридор, а это не только Грузия, но и Азербайджан и Армения, было привлечено как можно больше грузов, заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в Ереване министр экономического развития Грузии Ираклий Чоговадзе, комментируя проект строительства железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку.

По его словам, "принципиальная позиция Грузии сводится к тому, чтобы делать проекты, которые могли бы приносить добро всем, целому региону". Однако, согласно министру, "этап данного проекта настолько ранний, что говорить о том, как и кем он будет осуществлен, по крайне мере, нонсенс". В свою очередь, начальник Департамента железной дороги Грузии Ираклий Эзукбая, находящийся в Ереване в рамках церемонии открытия первого железнодорожного сообщения Ереван-Батуми-Ереван, заявил корреспонденту ИА REGNUM, что Карс-Ахалкалаки-Тбилиси - бизнес проект, который сам должен обосновать свое значение.

Напомним, что финансовая комиссия Палаты представителей Конгресса США приняла решение не финансировать строительство железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку в обход Армении (в обход ныне существующей, однако бездействующей по причине закрытия армяно-турецкой границы, железной дороги Карс - Гюмри (Армения) - Тбилиси - Баку). Накануне государственный министр Грузии по вопросам координации реформ Каха Бендукидзе в беседе с журналистами отметил, что проект строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку - достаточно интересный и может быть экономически выгодным, однако имеет лишь долгосрочную перспективу реализации, поскольку представленные ныне расчеты по проекту - вряд ли достаточно убедительные. В свою очередь, Иракли Чоговадзе, комментируя решение американской стороны, заявил: "Если американские компании не захотят финансировать проект строительства железнодорожной магистрали Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку, как это рекомендовал комитет Палаты представителей Конгресса США, то есть другие страны, другие институции - Евробанк, Европейский банк реконструкции и развития, BSTDB, IFC и очень много остальных, которые могут принять участие в этом проекте". "Если проект строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку будет экономически целесообразным, он будет осуществлен", - заявил Иракли Чоговадзе.

Вместе с тем, отметил министр экономического развития Грузии, на сегодняшний день проект находится лишь на начальной стадии - пока не сформирован консорциум по его осуществлению, не изысканы соответствующие средства - а это, по предварительным расчетам, около $400 млн., так что, вопрос участия американской стороны в проекте в повестке дня еще и не стоял.

Ранее группа поддержки Армении в Конгрессе США во главе с конгрессменами Френком Паллоном и Джо Ноленбергом направила письмо на имя Государственного секретаря США Кондолизы Райс с просьбой воздержаться от финансирования данного проекта, как противоречащего долгосрочным интересам Вашингтона в регионе. О нецелесообразности финансирования данного и любого другого коммуникационного проекта в обход Армении высказывались ряд европейских политиков, считающих, что Турция на пути вступления в ЕС должна наладить свои отношения со всеми соседними государствами, в том числе Арменией, и разблокировать границу с этой республикой. Армянские специалисты склоняются к той точке зрения, что строительство железной дороги из Турции в Грузию, а далее в Азербайджан в обход Армении поставит точку в коммуникационных устремлениях Армении и сделает ее полную изоляцию свершившимся фактом. Кроме того, проект строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси не включен в международную программу ТРАСЕКА. Здесь указана необходимость задействования железной дороги Карс-Гюмри-Тбилиси. Против этого проекта выступают также официальные лица Армении. В частности, министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян ранее заявил, что Армения сделает все для того, чтобы воспрепятствовать строительству железной дороги Карс-Ахалкалаки, поскольку это невыгодно не только Армении, но и всему региону. Министр иностранных дел Армении Вардан Осканян заявлял, что Азербайджан и Грузия не имеют морального права выделять из своего бюджета средства для строительства железной дороги Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку. По его словам, инвестировать в строительство данной магистрали бессмысленно, поскольку указанные страны уже связаны существующей железнодорожной коммуникацией, проходящей через территорию Армении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий
NB!
25.03.17
Испания не оставила шансов сборной Израиля — 4:1
NB!
24.03.17
ООН обеспокоена сообщениями о массовых жертвах среди населения Мосула
NB!
24.03.17
Политбюро Китая готовится к осеннему обновлению
NB!
24.03.17
Дальний Восток во внешней политике России в середине XIX века
NB!
24.03.17
Сводка боев в Донбассе: взрывы в Донецке, обстрел штаба ДНР
NB!
24.03.17
София Ротару упала на сцене во время концерта в Киеве
NB!
24.03.17
«Украина готова на все ради евроинтеграции, а страдают обычные люди»
NB!
24.03.17
«Италексит – новая проблема Евросоюза»
NB!
24.03.17
Лидеры английских клубов принесли Кот-д'Ивуару победу над Россией
NB!
24.03.17
Росгвардия опубликовала список погибших от рук боевиков в Чечне
NB!
24.03.17
В Казахстане не оценили оренбургскую идею о карантинной полосе на границе