К 2010 году ОАО "Газпром" будет добывать на новых месторождениях около 100 млрд. куб. м. газа, а общий объем добычи российского газа (с учетом независимых производителей) должен достичь 655 млрд. куб. м. Развитие получат перспективные сырьевые районы - полуостров Ямал, Восточная Сибирь и Дальний Восток, месторождения шельфовой зоны северных морей - Карского и Баренцева. Об этом заявил вчера в Москве на второй международной конференции "Экспорт углеводородов из России и стран СНГ" член правления ОАО "Газпром" Владимир Резуненко.

В. Резуненко подчеркнул, что газ из новых регионов будет стоить для конечного потребителя в России дороже, чем сегодня. Это связано с освоением месторождений с трудноизвлекаемыми запасами и отдаленностью их от развитой инфрастуктуры. Расширение газоснабжения потребителей России и экспортных поставок, сооружение подводящих газопроводов и межсистемных перемычек потребует строительства в период до 2020 года более 21 тыс. км. магистральных газопроводов большого диаметра. Необходимо будет заменить также 23 тыс. км. линейной части действующих магистралей и отводов, модернизировать и заменить газоперекачивающие агрегаты общей мощностью 25 тыс. МВт.

Для освоения новых месторождений, увеличения добычи до планового уровня, а также адекватного расширения транспортных возможностей российской газовой отрасли потребуются значительные инвестиции. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Газпром", в настоящее время компания осуществляет два крупных инвестиционных газотранспортных проекта, которые способствуют развитию экспортного потенциала отечественной газовой отрасли, - Ямал-Европа и "Голубой поток" (газопровод Россия-Турция). Еще один перспективный проект - Северо-Европейский газопровод - находится в стадии подготовки. Свою стратегию на европейском рынке "Газпром" строит исходя из необходимости сохранения доли российского природного газа и с учетом стремления ряда стран увеличить его закупки на взаимовыгодных условиях.

В период до 2010 года "Газпром" предполагает увеличить экспортные поставки по долгосрочным контрактам и межправительственным соглашениям по сравнению с уровнем 2001 года на 20%. Все планы по экспорту и конкретные проекты осуществляются с учетом интересов российских потребителей.