На состоявшемся 14 июня очередном заседании городской Думы депутаты заслушали информацию первого заместителя городского головы Виталия Швеца об организации перевозок пассажиров маршрутными такси и о мерах, принимаемых к владельцам транспорта, паркующим свои машины во дворах жилых домов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Виталий Швец сообщил, что количество жалоб калужан на транспортное обслуживание сократилось на 80 процентов. Постепенно налаживается и сотрудничество предпринимателей, занятых в этой сфере, с городскими властями. Состоялся конкурс по размещению муниципального заказа на пассажирские перевозки. Основные требования к его участникам состояли в том, чтобы они обеспечивали безопасность пассажиров, культуру обслуживания, соблюдали график движения. Сейчас на улицах города функционирует 60 автобусных маршрутов. В едином реестре перевозчиков значатся 17 юридических лиц, которые владеют 733 единицами транспортных средств, и 84 индивидуальных предпринимателя (134 единицы).

Стратегическая цель местной власти - добиться оптимального количества транспортных средств на улицах Калуги, снизить загазованность воздуха, которая сейчас превышает предельно допустимые показатели в несколько раз. Городской голова Максим Акимов подчеркнул, что город перегружен маршрутными такси и старыми автобусами. Несмотря на некоторое удобство для пассажиров, это порождает массу проблем. Выходом из ситуации видится сокращение подвижного состава и замена "пазиков" и "газелей" на автобусы большой вместимости, которые будут строго соблюдать график движения. Ведется разработка общегородской схемы движения транспорта, диспетчеризации маршрутов. Для борьбы с таким устоявшимся злом, как парковка автомашин во дворах и на газонах, администрация города намерена внести изменения в местные нормативно-правовые акты. Это позволит уже в ближайшее время начать массовую эвакуацию машин нарушителей на штрафную стоянку.