Доходы от туризма в регионе можно увеличить в 10 раз: директор архангельской турфирмы

Архангельск, 16 июня 2006, 14:45 — REGNUM  "Я считаю, что Архангельское областное Собрание депутатов и представители федеральных структур в регионе должны проявить законодательную инициативу для открытия водных артерий для туристического посещения иностранных судов", - об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM после общественных слушаний "О проекте социально-экономической целевой программы "Развитие туризма в Архангельской области на 2007-2009 годы" генеральный директор одной из туристических фирм Архангельска Александр Белецкий.

По его мнению, на сегодняшний день морские круизы - это одно из самых интенсивно развивающихся направлений туризма в мире. Его объемы увеличиваются на 15-20% в год. В России эта отрасль вообще не развивается. "Такие круизы являются недешевым удовольствием. Суда платят огромные деньги за проход по внутренним водам, а это прямые поступления в бюджет. Также будут обеспечены работой лоцманские службы. Я считаю, что, открывая водные артерии, можно было бы увеличить прибыль от туризма в области практически в 10 раз. Заход в наши воды только одного иностранного судна даст платежи в десятки тысяч долларов", - считает он.

На сегодняшний день практически 90% водных артерий России закрыты для посещений иностранных судов. В России существует 3 стандарта путешествия по воде: морской регистр, при заходах в порты и речной. "Для того, чтобы осуществлять такие путешествия, нужно иметь на судне три вида оборудования. В России власть не идет навстречу турфирмам, чтобы привести к единому международному стандарту такие путешествия", - рассказал Белецкий.

Архангельский речной флот, по его мнению, на сегодняшний день бездействует и практически не работает на туристов. Единственное работающее судно - "Гоголь", оно осуществляет перевозки туристов лишь благодаря инициативе частных лиц. "Непонятно, почему закрыта вся северная часть морей. В сторону Мезени готовы ходить яхты. Существует закрытый объект - Новая земля, но его можно обойти, например, за 15 километров. На российском судне это можно сделать, а на иностранном - нет", - сказал Белецкий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.