В реализацию проекта авиа-такси "Dexter" вложат $85 млн

Нижний Новгород, 16 июня 2006, 13:39 — REGNUM  Группа компаний "Промышленный инвестор", "Каскол" и Международная финансовая корпорация (IFC) инвестируют 85 млн долларов в реализацию проекта авиа-такси "Dexter". Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сообщил руководитель проекта авиа-такси Евгений Андрачников 16 июня.

По его словам, 70 млн долларов составляют средства групп компаний "Промышленный инвестор" и "Каскол", а 15 млн долларов - кредит IFC.

Андрачников также сообщил, что выполнение регулярных рейсов авиа-такси Dexter начнется с 15 июля. На первом этапе полеты будут осуществляться по маршрутам Москва - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Самара, Казань -Самара, Москва - Ярославль, Нижний Новгород - Казань.

В настоящее время парк авиа-такси состоит из 6 самолетов М-101 Т, при этом к концу 2006 года авиапарк Dexter будет состоять из 15 воздушных судов, а к июлю 2008 года - из 45 самолетов.

Андрачников отметил, что основной задачей проекта является организация рейсов между городами, которые не имеют прямого воздушного сообщения.

Техническая база для выполнения технических форм обслуживания самолетов будет находиться на территории завода "Сокол" (Нижний Новгород, входит в ГК "Каскол").

Цена билета до Москвы будет составлять 8,5 тыс. рублей в один конец из расчета 21 рубль за 1 км. Однако при заказе самолета стоимость полета составит 150 рублей за 1 км туда и обратно, и 200 рублей при полете в один конец, сказал Андрачников.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" и лизинговая компания "Воздушные транспортные системы" в 2004 году подписали контракт о поставках 45 самолетов М-101Т.

Проект воздушных такси "Dexter" реализует компания ЗАО "Авиа менеджмент групп" (АМГ), созданная в октябре 2004 года группой "Промышленные Инвесторы" и группой "Каскол" для реализации проекта национальной системы авиа-такси Dexter.

Пассажирские и грузовые перевозки будут осуществляться в режиме "рейсового такси" с вылетом из узловых аэропортов Москвы. Также возможны индивидуальные заказы, когда маршрут и время вылета определяет заказчик.

Турбовинтовой самолет М-101Т способен перевозить до 6 пассажиров на расстояние до 1,1 тыс. километров со скоростью до 420 км/час. Он может совершать посадки на аэродромы с грунтовой и укороченной взлетно-посадочной полосой. Это первый в России самолет, разработка которого ведется за счет частных инвестиций без привлечения государственного капитала. По своему назначению М-101Т является многоцелевым самолетом и предназначен для использования в пассажирском, грузовом и грузопассажирском вариантах. Полет на высоте более семи тысяч метров позволяет выполнять полностью герметичная кабина.

Самолет разработан ОКБ имени Мясищева (г. Жуковский) и серийно изготавливается на ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". В настоящее время это единственный сертифицированный в России самолет компакт-класса. Сертификат на самолет М-101Т выдан Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в декабре 2002 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.