Около 6,5 миллиона тонн грузов погружено Северо-Кавказской железной дорогой в мае этого года, что на 5,5% больше, по сравнению с прошлым годом.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью СКЖД, в мае увеличилась погрузка каменного угля на 10,6%, нефти и нефтепродуктов - на 18,7%, черных металлов - на 5,8% и лома черных металлов - на 10,5%.

Среди других видов материалов значительно выросла погрузка цемента и промсырья - почти на 40%, строительных грузов - на 26,6%, цветных металлов - более чем на 50%, сахара - почти на 11,5%, бумаги - на 49,8%, автомобилей - на 7,5%, оборудования - более, чем на 25,5%.

Увеличение объема погрузки нефти, по мнению специалистов управления СКЖД, прежде всего, связано с ростом объемов ООО "Афипский НПЗ". На заводе без остановки производства ведется реконструкция, что позволило увеличить проектную мощность почти в 2 раза. Также на рост погрузки нефти оказал влияние рост объемов перевозок компании ООО "Импекс-Плюс", которая увеличила поставки сырой нефти в адрес нефтеперерабатывающих заводов Краснодарского края.

Кроме того, с марта 2006 года были снижены таможенные пошлины на нефтепродукты, что стало стимулом для нефтепереработчкиов к увеличению производства и экспорта.

По мнению маркетологов, основными причинами значительного прироста объемов погрузки такого вида грузов, как цемент, является ввод в эксплуатацию в конце 2005 года завода "Атакайцемент" на станции Гайдук и стабилизация ситуации на заводе "Кавказцемент" за счет гибкой ценовой политики.