Минтранс РФ приступил к реализации проекта "Северный мост", который предусматривает создание схем перевозки грузов по Северному морскому пути по трассе Мурманск - восточные порты Канады и США и арктический российский порт Витино - Мурманск - порты Западной Европы.

Об этом, как передает "Эхо Мурманска", заявлено 4 ноября министром транспорта России Сергеем Франком. В октябре началась реализации части данного проекта с участием АО "Новороссийское морское пароходство", АО "Мурманский морской торговый порт" и нефтяной компании ЮКОС.

Сибирская нефть доставляется по железной дороге в порт "Витино" на Белом море, затем танкерами АО "Новороссийское морское пароходство" перевозится в Мурманский морской порт, где перегружается в крупнотоннажные танкеры и транспортируется на экспорт в Европу. Разработкой проекта по новой схеме транспортировки нефти занимались специалисты Минтранса РФ, ОАО "Мурманское морское пароходство", морской администрацией порта Мурманск, ЗАО "Морской порт Витино", ООО "Тангра Ойл", Октябрьской железной дороги, Арктической специализированной морской инспекции, а при разработке проекта "учитывались перспективы увеличения добычи углеводородного сырья из месторождений арктического шельфа России".