В целях определения основных параметров деятельности индивидуальных пред-принимателей в розничной торговле Туластат провел выборочное обследование по области, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Очередным обследованием, проведенным в марте 2006 года, было охвачено 1143 предпринимателя, осуществляющих продажу товаров населению. Из общего чис-ла ответивших на вопросы индивидуальных предпринимателей 93,9 % торгуют в городах, где шире потребительский рынок, 4,4 % - на селе, 1,7 % - и в городской и в сельской местности. Вне рынков реализуют товары 41,3 % обследованных предпринимателей, на рынках - 56,6 %, как на территории рынков, так и за их пределами -2,1%.

Четверть обследованных предпринимателей располагает магазинами и павильо-нами, 56 % из них взяли их в аренду, 35,2 % имеют палатки и киоски. Торговыми местами на рынках располагают 27,3 %, секциями в других организациях торгов-ли - 14,3% обследованных предпринимателей.

Каждый шестой предприниматель имеет собственные или арендованные грузо-вые и специализированные автомобили, каждый третий - легковые автомобили. Для осуществления хозяйственной деятельности 47,9 % респондентов привлека-ют наемных работников. Большая часть (90,9%) наемных работников трудятся на постоянной основе по трудовым договорам, 9,1 % - на временной основе, в том числе 4,0 % - по договорам гражданско-правового характера, 5,1 % - по устной договоренности. В среднем один индивидуальный предприниматель привлекает двух работников, причем, предприниматель, осуществляющий торговлю вне рынков, привлекает в среднем четырех, торгующий только на рынках - двух ра-ботников. В структуре оборота розничной торговли обследованных индивидуальных пред-принимателей удельный вес продовольственных товаров составил 50%, в том числе алкогольных напитков и пива - 11%.