Бульдозеры против киосков и рекламный аукцион - Нижний Новгород 14 июня

Нижний Новгород, 14 июня 2006, 10:15 — REGNUM  

"Нижегородский рабочий" пишет, что в Нижнем Новгороде продолжается наступление властей на несанкционированную уличную торговлю - после крупных рынков черед дошел до небольших торговых площадок.

Так, 13 июня представители администрации Нижегородского района вручили торговцам предписания о необходимости в течение двух дней освободить площадку вблизи остановки рядом со Средным рынком. Здесь расположились хлебные киоски, продавцы кваса, сюда же приезжают из Мордовии торговцы рыбой, творогом и топленым маслом.

В случае, если площадка не будет освобождена, чиновники грозят пустить в ход бульдозеры. Благоустроить очищенную территорию предстоит администрации Средного рынка.

Несмотря на то, что в администрации было подготовлено 35 уведомлений, вручить их удалось только 15 предпринимателям. Остальных продавцов не оказалось на месте торговли, однако это не позволит им остаться на своих площадках - решение властей им будет вручено 14 июня.

В администрации района пояснили, что предприниматели занимают площадку незаконно, не имея разрешительных документов. Они не платят арендной платы и за уборку территории. Их пребывание на площадке не согласовано с Роспотребнадзором и Госпожнадзором.

Вручение уведомлений в администрации называют "актом" доброй воли, чтобы приезд техники, которая снесет киоски не стал для предпринимателей неожиданностью.

"КоммерсантЪ" рассказывает, что 14 июня МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" проведет второй масштабный аукцион по распределению рекламных площадей после изменения правил аренды мест наружной рекламы в городе. На тендер выставляются 16 лотов со стартовой ценой от 220,66 тыс. рублей до 1,07 млн. рублей.

Этот аукцион станет частью масштабной кампании по переводу "наружки" на тендерную основу - ранее "Рекламная служба..." заявляла, что в 2006 году через торги пройдет 2 тыс. рекламных мест, то есть 80% всех городских конструкций.

Кампания по переводу "наружки" на тендерную основу началась в Нижнем Новгороде в текущем году. Первый аукцион прошел 5 мая. Но если в начале мая подготовка к аукциону прошла гладко, то перед нынешними торгами некоторые нижегородские операторы рынка наружной рекламы высказывают недовольство. В МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" пояснили, что к нынешним торгам подготовили в том числе и те рекламоносители, договоры на аренду которых заключались с 2000 года и на данный момент действие этих документов истекло.

Прежним владельцам прав аренды на такие конструкции высылается уведомление об окончании срока действия договора с требованием освободить рекламное место. В "Рекламной службы..." не отрицают, что среди бывших владельцев прав аренды "есть недовольные".

В число так называемых "прежних" владельцев рекламных конструкций попали около десятка фирм. В одной из них, с 2000 года с прежним руководством МУ "Рекламная служба..." участники рынка наружной рекламы заключали договоры двух видов. В первом типе документа оговаривались конкретные даты его действия, второй заключался фактически бессрочно, но действовал с оговоркой - "до проведения торгов".

В свою очередь в арт-студии "Клим" (компания направила иск к МУ в арбитраж) считают, что, выставляя рекламоносители на торги, "Рекламная служба..." нарушает преимущественное право прежних владельцев на заключение нового договора и права мелких рекламорапространителей.

"Мы знали, что с приходом нового руководства "Рекламной службы..." и запуском новых правил бессрочные договоры начнут принудительно расторгать. Вопрос был в том, когда и с кого начнут", - пояснила в свою очередь директор рекламного агентства "Росреклама" Ольга Арабаджи, добавив, что ее компания перестала интересоваться арендой с введением новых правил. По словам Арабаджи, новые правила игры, активно внедряемые сейчас, только усилят позиции крупных игроков, с которыми небольшим фирмам "тягаться бессмысленно".

По мнению аналитиков, внедрение аукционного механизма в крупных городах приведет к тому, что "с рынка полностью исчезнут мелкие и средние операторы, а рост цен в "наружке" будет сопоставим с ростом цен на телерекламу".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.