Встреча в аэропорту "Шереметьево-2" участников нашей сколь рекордной, столь и трагической экспедиции на высочайший пик планеты, была необыкновенно тёплой, потому что здесь собрались люди хорошо знающие горы, родственники, друзья, и журналисты, пишущие на альпинистские темы, передает корреспондент ИА REGNUM. лидер команды Приключений Альпиндустрия и российского клуба Семь вершин Александр Абрамов

Каждого выходящего после таможенного и паспортного контроля участника команды встречали громкими приветствиями и аплодисментами. Руководитель экспедиции, лидер команды "Приключений Альпиндустрия" и российского клуба "Семь вершин" Александр Абрамов сразу был атакован журналистами. После выражения благодарностей за внимание к ходу нынешних восхождений на Эверест, он отметил, "что, конечно же, очень расстроен тем, что произошли эти трагедии, когда погибли краснодарский спортсмен, "снежный барс" Игорь Плюшкин и австрийский альпинист Томас Вебер. И рекордный успех экспедиции, когда у нас взошли на вершину 22 человека, конечно же, не может перевесить эти потери. Но команда сделала всё возможное, что было в наших силах и даже сверх этого! Погибших не вернуть! А уникальная спасательная операция "воскресшего" на Эвересте австралийского альпиниста Линкольна Холла, которую мы смогли успешно провести, была столь напряжённой, что сама могла закончиться новыми трагедиями! Слава Богу, она завершилась нормально!"

Журналисты, конечно же, ждали в Шереметьево-2 этого самого "воскресшего" австралийца, потому как он собирался ехать именно в Москву лечить обморожения рук, но, как разъяснил встречавшим Александр Абрамов, "его отговорила от поездки в Россию жена, Барбара, которая прилетела из Австралии и встретила Линкольна на границе Китая и Непала. Она до последнего момента не верила, что он жив, что по телефону разговаривал с ней именно он, и, несмотря на предложения российских врачей - самых лучших в мире специалистов по обморожениям, категорически заявила, что не отпустит своего воскресшего мужа никуда!"

Особое внимание встречающих было, конечно, к опытнейшим альпинистам - гидам экспедиции Игорю Свергуну и Сергею Кофанову, которые были последними кто простился с погибшим российским "снежным барсом" Игорем Плюшкиным. "С тяжёлым сердцем мы вспоминаем эти минуты! Но это же Эверест - самая высокая гора мира, поднимаясь на которую никто из нас не может сказать, что с ним будет на спуске. Мы сделали всё что могли!" " - сказал гид Игорь Свергун, в арсенале которого шесть восхождений на восьмитысячники Земли.

И, конечно же, встречавшие выразили сожаления единственной женщине - гиду проекта Людмиле Коробешко, что она не смогла взойти на главный пик Земли, хотя была в отличной форме и специально готовилась к этой рекордной попытке (уточним, что в истории новой России ещё не было ни одного женского восхождения на высочайший пик Земли). На это Людмила ответила, что "мы должны были идти во второй группе, и приготовления к нашему с Александром Абрамовым штурму Эвереста совпали с трагедией, которая произошла наверху. Мы сразу же прекратили сборы, включились в спасательные работы, и как было заведено в прежней советской школе альпинизма, приверженцами которой мы с Сашей являемся, никаких восхождений после происшествия не проводится. Мне не удалось сдержать слёз, когда я узнала о происшествии с Игорем и Томасом, а мужчины держались действительно мужественно, они работали круглые сутки, практически без перерывов".

Сегодняшняя встреча в "Шереметьево-2" экспедиции "Эверест-2006" под руководством Александра Абрамова совпала с проводами на маршрут, на этот же пакистанский авиарейс, другой знаменитой российской альпинистской экспедиции "Русский Путь - Стены Мира", из Санкт-Петербурга, под руководством Александра Одинцова. Эта команда в прошлом сезоне стала обладателем самой престижной в мире международной альпинистской награды "Золотого Ледоруба" за восхождение по северной стене пика "Ужаса" - Жанну (7700 м). Сейчас наши мастера вновь отправились в Гималаи, в Пакистан, на другой сверхопаснейший маршрут - по северо-восточной стене пика Машербрум (7821 м), по которой до сих пор никто не мог совершить восхождений.