Смертельный переезд: обзор воронежских СМИ

Воронеж, 10 июня 2006, 21:08 — REGNUM  

Практически все региональные издания центральной темой этой недели сделали трагедию на переезде. Как сообщало ИА REGNUM, автобус из Московской области, перевозивший паломников, столкнулся с поездом Анапа - Санкт-Петербург. В результате аварии на месте погибли 6 человек, еще двое скончались в больнице.

В заметке "Смертельный поезд", опубликованной в "Российской газете - Черноземье" от 6 июня, делается попытка выяснить, почему же все-таки произошла эта трагедия - днем, при хорошей видимости. Тем не менее, водитель не увидел приближающегося поезда, и попытался пересечь переезд. По версии следствия водитель автобуса поехал на запрещающий сигнал светофора. Водитель автобуса Алексей Зимин задержан, в случае подтверждения вины ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Как отмечает издание, железная дорога решительно опровергает утверждения о том, что переезд был оборудован технически неисправными средствами предупреждения. По мнению комиссии ЮВЖД, водитель автобуса не отреагировал ни на красный свет, ни на звуковые сигналы поезда. Машинист применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось.

Трагедии на переездах, отмечает издание, происходят все чаще. "Всем памятно столкновение электрички с автобусом, случившееся 13 января с. г. в станице Воронежская Усть-Лабинского района Краснодарского края, когда погибли на месте двадцать рабочих одного из местных заводов, позже в больнице скончался и водитель автобуса. Два происшествия с гибелью людей происходили на одном из переездов в Новокубанском районе того же Краснодарского края, только после этого опасный переезд был закрыт. 20 января с.г. пять пассажиров "Жигулей" погибли при столкновении с тепловозом в Выборгском районе под Санкт-Петербургом. Во всех случаях железнодорожники объясняют происшествия недисциплинированностью и лихачеством водителей автомобильных средств. Но, судя по всему, и железной дороге необходимо ответственнее подходить к оснащению переездов. Если бы они были оснащены не только светофорами, но и регулируемыми шлагбаумами, никакой лихач не смог бы двинуться под летящий поезд", - отмечает газета.

Аварии, произошедшей 3 июня, посвящена и статья в областной газете "Коммуна" "Трагедия на переезде" (номер от 6 июня). Как отмечает издание, всего на Юго-Восточной железной дороге действует 885 переездов, на 159 из них круглосуточно работают дежурные. В 2005 году зарегистрировано 873 случая нарушений правил проезда через железнодорожные переезды ЮВЖД. Произошло 8 столкновений автомашин с поездами, причем все ДТП произошли по вине автомобилистов.

"Существует целевая программа по повышению безопасности движения на переездах, в рамках которой осуществляется финансирование обустройства и капитальный ремонт этих участков дороги - на паритетных с администрациями областей обслуживания условиях. В прошлом году начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько и губернатор Воронежской области Владимир Кулаков утвердили план первоочередных совместных мероприятий на 2006-2008 годы. В этот план входит, в частности, и перевод неохраняемых переездов с наиболее интенсивным движением железнодорожного и автотранспорта в охраняемые, а также оборудование переездов резино-кордовым настилом, автоматическими устройствами заграждения, системами видеонаблюдения".

"Изменили маршрут и попали под поезд" - статья под таким заголовком опубликована в еженедельнике "Моё!". Как пишет издание, автобус с 26 паломниками выехал из Москвы вечером 2 июня. Вел машину 42-летний Алексей Зимин - как отмечает издание, он выехал в рейс без сменщика. Автобус должен был сначала доставить пассажиров в Задонск Липецкой области, а оттуда двинуться на юг Воронежской области, в Костомарово.

Около 5.30 утра автобус с паломниками доехал до Задонска. "Паломники благополучно добрались до Задонска, окунулись в монастырскую купель, поклонились святым мощам и двинулись дальше. Обычно автобусы с севера едут в монастырь через райцентр Каменку, но Зимин почему-то решил следовать через Подгорное. (Кстати, два других автобуса, ехавших в тот день из Москвы в Костомарово, выбрали маршрут через Каменку.) На окраине поселка автобусу Зимина предстояло пересечь железную дорогу через неохраняемый переезд. Обратим внимание на одну важную деталь: железнодорожный путь тут абсолютно прямой и видимость в обе стороны никак не меньше 500 - 700 метров".

"Около 17.52 поезд № 229 Анапа - Санкт-Петербург на скорости 86 км/ч подъезжал к переезду на участке Подгорное - Перевальская. Машинист локомотивного депо Россоши 46-летний Алексей Спиваков, управлявший локомотивом, заметил автобус, который мчался наперерез поезду. Машинист стал подавать звуковые сигналы, однако водитель автобуса, не обращая внимания ни на гудки, ни на работающую световую и звуковую сигнализацию переезда, выехал на железнодорожное полотно. Экстренное торможение позволило снизить скорость поезда до 73 км/ч, но проскочить переезд автобус всё равно не успел - локомотив ударил его в районе правого заднего колеса. От сильного удара 10-тонный автобус развернуло так, что он вылетел за переезд, сбив сигнализацию, и остановился метрах в десяти от рельсов", - такова версия происшедшего, которую представил журналистам издания начальник управления ЮВЖД Анатолий Володько. В результате катастрофы 5 женщин и мужчина, находившиеся в салоне автобуса, погибли на месте, пассажиры получили травмы разной степени тяжести. Пассажиры поезда не пострадали.

По словам Анатолия Володько, эта авария была самой крупной на ЮВЖД в этом году. "На данном участке железной дороги очень интенсивное движение, летом ежедневно тут проходят 54 пары пассажирских поездов, не считая грузовых и пригородных, то есть примерно один состав каждые 8 - 10 минут, поэтому от водителей требуется особая бдительность", - отметил начальник ЮВЖД.

По словам главного врача подгоренской больницы Владимира Харина, у троих пострадавших тяжёлые открытые черепномозговые травмы, у остальных травмы средней тяжести, в основном переломы, ушибы, сотрясения мозга. Им была оказана помощь, а для тяжелобольных вызвали по санавиации бригаду из Воронежского регионального центра медицины катастроф. Самой старшей из пострадавших 77 лет. Двое детей, 9-летний мальчик и его 7-летняя сестра, находятся в состоянии средней тяжести, их мать погибла. Сам водитель автобуса по удивительному стечению обстоятельств не пострадал, так же как и еще двое пассажиров.

Местный житель рассказал журналистам издания, что несколько лет назад на этом же месте уже была авария, в которой погибла женщина. Местный коммерсант на "Волге", загруженной молодой капустой, подъехал к переезду, подождал, когда проедет поезд, после чего, не обращая внимания на то, что сигнализация продолжала работать, выехал на рельсы. Его автомобиль тут же был сбит составом, двигавшимся в противоположном направлении. Жена водителя, сидевшая справа, погибла, а сам он с травмами попал в больницу.

Теме мошенничества в сфере недвижимости и борьбы с ним посвящена статья "Осторожно - ипотека", опубликованная в "Российской газете - Черноземье" от 8 июня. Как отмечает издание, в ближайшее время в обладминистрации будут составлены рекомендации по участию в ипотеке для населения. Кроме того, будет составлен и обнародован список организаций, занимающихся ипотекой, которым можно доверять. Однако, отмечает издание, теперь главное не опоздать с этим списком, иначе "может получиться ситуация сродни той, которая сложилась с "Социальной инициативой" (в Воронеже пострадавших в результате деятельности этой компании оказалось порядка 300 семей)". Как пишет издание, в последнее время в газетах рекламных объявлений в массовом порядке стали появляться сообщения об ипотечном кредитовании на очень выгодных условиях, к примеру выдача кредита под 3 и менее процента годовых. "Эта цифра, если иметь в виду уровень инфляции, внушает серьезные опасения. Одним словом, вышеозначенное предложение весьма смахивает на "закладку фундамента" для очередной финансовой пирамиды. И, кстати сказать, некоторые объявления идут под "брэндом" доступного жилья - понятие, которое и сейчас создает в, казалось бы, подготовленных умах путаницу".

На самом деле, подчеркивает "РГ", ипотечных организаций в регионе еще крайне мало, а самая крупная организация, специализирующаяся на данном виде деятельности, областное агентство жилищного ипотечного кредитования за последние 1,5 года оформило только порядка 120 кредитов Что касается банков, то они в прошлом году оформили кредитов на 350 миллионов рублей, в этом - на 200 миллионов.

При этом, напоминает читателям издание, низкий процент на ипотечные кредиты существует - но только в рамках областной программы для бюджетников, молодых и многодетных семей, для которых предусмотрено субсидирование половины процентной ставки. При этом представители данных категорий населения, ставшие участниками программы, будут выплачивать порядка 6 процентов годовых. Договоры об этом у администрации подписаны с 10 банками из 40 действующих на территории области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail