Руководитель авторитетной в Грузии неправительственной организации "Международный центр по конфликтам и переговорам" (ICCN) Гиорги Хуцишвили не ожидает многого от предстоящей 13 июня в Санкт-Петербурге встречи президентов Грузии и России Михаила Саакашвили и Владимира Путина. "Для того, чтобы можно было ожидать от встречи серьезных решений, необходимо было сначала добиться разрядки отношений между Россией и Грузией, добиться более благоприятного фона для принятия решений", - заявил он корреспонденту ИА REGNUM.

Комментируя мнения о том, что эта встреча является последней возможностью перевести грузино-российские отношения в позитивное русло, что зависит от вопроса урегулирования абхазского и югоосетинского конфликтов, Хуцишвили заявил, что "вряд ли корректно ставить вопрос так и закрывать пути для дальнейших переговоров и дальнейших отношений". "Насколько я знаю, было много подготовки к этой встрече, много консультаций - в частности, с американской стороной - и я знаю, что какие-то определенные ожидания от этой встречи имеются, - отметил глава ICCN, - Но насколько эти ожидания могут сейчас реально сказаться на ходе переговоров или на принятии каких-то решений, которые изменили бы ситуацию в зонах конфликтов? Я не думаю, что это в данный момент достижимо на фоне того обострения российско-грузинских отношений, которое мы имеем. На фоне такого обострения отношений очень маловероятно, что президент Путин вдруг принял бы такое решение, которое было бы однозначно в пользу грузинского проекта решения вопроса".

По мнению Гиорги Хуцишвили "взаимоотношения России и Грузии - двух соседних государств и настолько важных игроков в регионе - не будут зависеть от результатов одной встречи", и возможно, "здесь может быть какая-то временная вариация на, предположим, неудавшуюся попытку добиться соглашения в каком-то вопросе". "Я надеюсь, что это не повлияет на дальнейшее конструктивное развитие российско-грузинских отношений, потому что просто нет альтернативы - ни у России, ни у Грузии просто нет другого выхода, кроме как дружелюбно и конструктивно соседствовать, - заявил он, - В этом плане мне кажется, что содействие урегулированию конфликтов с российской стороны было бы великим историческим решением, которое окончательно изменило бы к лучшему российско-грузинские отношения и вообще отношения к России в Грузии. Это бы кардинально изменило все, и потом уже ни одна личность, никакое должностное лицо не смогло бы ничего испортить, как бы оно этого ни захотело. Но на фоне того обострения отношений, которое существует в данный момент, я не думаю, что вот сейчас конкретно эта встреча вдруг принесет какие-то магические результаты в связи с конфликтами".