Движение по Чернавскому мосту в Воронеже будет ограничено с 10 июня. Такое решение, как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информационно-аналитический отдел мэрии, было принято 9 июня в городской администрации на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. В состав комиссии вошли сотрудники ГИБДД и дорожных служб, мостостроители и представители проектных организаций, работающих в этой сфере.

Ранее в адрес главы города Бориса Скрынникова было направлено предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Воронежской области Владимира Верзилина о необходимости введении ограничения движения по мосту из-за выявленных деформаций конструкций моста. Самым опасным моментом сегодня является наклон балансиров опорных частей крепежных балок пролетных строений.

Конструктивно пролетное полотно моста по одной стороне закреплено, а с другой стороны может относительно свободно перемещаться в пределах оставленного зазора между плитами - деформационного шва. Это сделано, чтобы во время летней жары расширяющаяся по законам физики при нагревании плита не разрушала соседнюю. Балансиры призваны компенсировать возникающую горизонтальную нагрузку на опоры.

Сотрудниками испытательного центра при Воронежском государственном архитектурно-строительном университете было зафиксировано сверхнормативное отклонение балансиров. Состояние близко к критическому только для пятой опоры, по остальным особой опасности нет. Если температура воздуха достигнет, например, 35 градусов по Цельсию, то балансир пятой опоры может не выдержать. Все эксперты сходятся во мнении, что мост при этом не рухнет, его полотно лишь провиснет на 5-15 сантиметров. Это не представляет большой опасности для проезжающего по мосту транспорта.

Однако комиссией принято решение с 10 июня запретить движение по Чернавскому мосту для любых грузовых автомобилей, а также для пассажирских автобусов большой вместимости. Легковой автотранспорт и маршрутки малой и средней вместимости смогут проезжать беспрепятственно. Всего будет перераспределено 14 маршрутов городского пассажирского транспорта, которые направят по двум другим мостам через Воронежское водохранилище. Полностью перекрывать движение нецелесообразно, так как заслуживающие внимания деформации могут произойти только в случае жары и при особо большой вертикальной нагрузке, которую легковые машины, ПАЗы и "Газели", по мнению специалистов ГИБДД, создать не могут.

Уже подготовлен приказ об изменении маршрутов пассажирского транспорта, который доведен до организаций, осуществляющих городские пассажирские перевозки. Как утверждают в мэрии, неудобства из-за этого горожанам придется терпеть не слишком долго. Уже заключены договоры с организацией, которая разрабатывает проект ремонта балансиров опорных частей, и подрядчиком, который его выполнит. До конца следующей недели проект будет готов, и подрядчик сможет приступить к работе. Она будет вестись ночью, и в это время движение по мосту будет закрыто для всех. На восстановление балансиров каждой из семи опор потребуется ориентировочно не более 5 часов. Всего по заверениям представителя подрядчика на проведение ремонтных работ необходимо 5 дней.

Сейчас проводится постоянный мониторинг состояния опор моста, в жаркие дни осмотр будет производиться каждые три часа. Если будет замечена отрицательная динамика, то для безопасности воронежцев мост будет немедленно перекрыт.

По рекомендации автора проекта временной переправы Игоря Березина комиссией было принято решение привлечь к обследованию опор Чернавского моста специалистов из Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства. Перед ними будет поставлена задача выяснить, каково состояние подводной части мостовых конструкций и дать экспертное заключение о допустимых сроках безопасной эксплуатации Чернавского моста, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информационно-аналитический отдел мэрии.