Государственно-частное партнерство в Новороссийске обеспечит развитие транспортной отрасли и региона

Майкоп, 9 июня 2006, 09:30 — REGNUM  Акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) сегодня, 9 июня, на внеочередном собрании акционеров планируют завершить процесс формирования под эгидой порта холдинговой компании, которая объединит стивидоров, работающих в Цемесской бухте. Как сообщили ИА REGNUM в компании, холдинг планируется создать летом 2006 года, и он станет крупнейшим в России. "Акционеры порта ставят акцент на развитии отрасли и эффективном управлении госимуществом", - подчеркнули в компании.

В НМПТ отметили, что финансовая корпорация "Уралсиб", после передачи своего пакета акций компании в номинальное держание Инвестсбербанка, фактически не имеет экономических интересов в порту, однако продолжает участвовать в проекте в качестве стратегического партнера и консультанта. "Речь идет о реализации комплексных инфраструктурных проектов, направленных на повышение привлекательности российских транспортных коридоров за счет ускорения доставки грузов, развития логистических и информационных технологий, комплексной модернизации и обустройства железнодорожных и автомобильных, морских и речных пунктов пропуска через государственную границу РФ", - сказала в беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор департамента развития инфраструктуры и инвестиций Министерства транспорта РФ Юлия Зворыкина.

Напомним, в настоящее время на долю НМТП приходится порядка 60% общего портового грузооборота России. Порт максимально загружен, для модернизации, увеличения объема перерабатываемых грузов и развития инфраструктуры строительства необходимы дополнительные инвестиции. В рамках соглашений, подписанных в мае 2006 года между НМПТ и администрацией Краснодарского края, НМТП намерен осуществить на территории края не менее девяти крупных инвестиционных проектов. В частности, речь идет о проектах по строительству зернового терминала и терминала по перевалке газового конденсата, реконструкции причалов и пристаней, созданию перегрузочного комплекса для темных нефтепродуктов и увеличению объема бункеровочных услуг. Также планируется капитальный ремонт нефтегавани "Шесхарис", строительство второй очереди комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений и увеличение пропускной способности контейнерного терминала. Общий объем инвестиций оценивается в 700 млн. долларов.

"Реализация инвестиционных проектов будет способствовать развитию производительных сил Краснодарского края и созданию новых рабочих мест. Кроме того, в федеральный, краевой и муниципальный бюджеты поступят дополнительные доходы в виде налогов", - отмечено в пресс-релизе администрации Краснодарского края. В 2005 году НМТП перечислил в бюджет края 1 803 млн. рублей в виде налогов, в том числе в городской бюджет свыше 50 млн. рублей, о чем свидетельствуют данные отчета "Об основных итогах экономического и социального развития города-героя Новороссийска в 2005 году". По мнению аналитиков, образование холдинга и реализация инвестиционных проектов значительно увеличат доходы как федерального, так и местного бюджетов.

Напомним также, что развитие морского транспорта в России является одной из приоритетных задач федеральной власти в сфере инфраструктуры. Согласно федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", планируется осуществить перевод российских грузопотоков из портов сопредельных государств и увеличить объем перевалки грузов на 82% к 2010 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.