Обзор СМИ Кемеровской области за 3-9 июня Кемеровский аэропорт стремится получить статус федерального, для этого ему надо перевозить не менее полумиллиона пассажиров в год, а пока введен новый рейс "Кемерово - Москва - Кемерово". На строящемся в Кемерове новом мосту начался один из самых сложных и важных этапов - опускание в проектное положение металлических конструкций, которые уже соединили правый и левый берега Томи. Выживший в авиакатастрофе вертолета Ми-8 МВД России считает, что спасти удалось благодаря бронежилетам и каскам. Два колеса автомобиля кемеровчанина провалились в ливневую канализацию, которую разобрали ремонтники, под тяжестью машины прямо на глазах асфальт начал проваливаться, и образовался обширный провал. Ребенок упал с балкона третьего этажа и остался жив, только нос поцарапал.

"Кузнецкий край" от 8 июня сообщает о том, что Кемеровский аэропорт стремится получить статус федерального. Для этого ему надо перевозить не менее полумиллиона пассажиров в год. "Как заявил на пресс-конференции председатель совета директоров ХК "Сибирский деловой союз" Михаил Федяев, все предпосылки для этого у аэропорта есть. Уже сейчас сделан прорыв: два года назад пассажиропоток составлял 170 тысяч человек, в 2006 году ожидается 310 тысяч. Выгодное положение на маршрутах воздушных трасс позволяет расширить географию полетов. А приблизиться к этой цели поможет сотрудничество с недавно созданным альянсом AiRUnion, объединяющим пять крупных авиакомпаний. В программе полетов из Кемерова задействованы два авиаперевозчика альянса - "КрасЭйр" и "Сибавтотранс". Например, "КрасЭйр" уже сегодня ввел новый рейс "Кемерово - Москва - Кемерово". Именно это направление нуждается в дополнительных рейсах, поскольку спрос пока превышает предложение, а билеты на уже существующие рейсы раскупаются молниеносно. Новый рейс будет выполняться в утреннее время, отправление в 7.50 по местному времени (3.50 МСК) и прибытие в столицу в 8.35 по московскому. Из столицы этот рейс вылетает в 21.40 и прибывает в 6.10 утра (2.10 МСК) по местному времени. До 18 июня рейс выполняется два раза в неделю, а с 20 числа частота полетов увеличится до пяти. Специально к летнему сезону будет увеличено количество рейсов в Анталию. До Средиземного моря кемеровчане могут долетать два раза в неделю. Также из Кемерова можно долететь до Анапы, Сочи, Краснодара, Санкт-Петербурга и других городов России. "Сибирский деловой союз" приступил к обслуживанию воздушных судов аэропорта в январе прошлого года. "СДС" совместно с руководством ООО "Международный аэропорт Кемерово" была разработана программа по выводу предприятия из состояния банкротства. Вложенные 200 миллионов рублей позволили обновить наземный спецтранспорт, провести частичную реконструкцию аэровокзала, отремонтировать второй этаж, установить систему кондиционирования, в залах ожидания установлена тысяча новых кресел, отремонтирован буфет, оборудован зал для VIP-пассажиров, произведен капитальный ремонт туалетных комнат и комнаты матери и ребенка. В будущем планируют реконструировать взлетную полосу. Это позволит сократить время посадки самолетов до десяти минут. Уже сейчас аэропорт имеет допуск к приему иностранных воздушных судов, что только подтверждает его статус международного. Аэропорт Кемерова стал центром веерных перевозок, так называемых ХАБов, когда за одну ночь в одном аэропорту приземляются самолеты всех регионов России, чтобы пассажиры, летящие с юга и запада страны на восток и на север, могли пересесть на другой рейс. График веерных перевозок в этом году действует с 9 мая до 20 октября. В скором времени Кемеровский аэропорт освоит и малую авиацию. Этими планами поделился с журналистами Михаил Федяев, рассказав, что уже подписан договор с компаниями, которые закупают новые десятиместные самолеты М-101. На них кемеровчане смогут летать на расстояния до 1 000 км от области. Это очень нужно и перспективно".

"Кузнецкий край" от 8 июня пишет, что на строящемся в Кемерове новом мосту начался один из самых сложных и важных этапов - опускание в проектное положение металлических конструкций, которые уже соединили правый и левый берега Томи. "От того, насколько точно будут выполнены эти инженерные работы, а опустить тяжелейшие конструкции предстоит на целый метр, - отметил мэр Кемерова Владимир Михайлов, - будет зависеть все дальнейшее строительство на мосту и его функционирование вообще". Эти сложнейшие работы мостостроители планируют закончить в течение месяца, а затем на мост зайдут дорожники для укладки дорожного полотна, установки перил, освещения и так далее. Уже сейчас параллельно с опусканием идет покраска внутренних конструкций моста. Всего же на мост уйдет около 152 тонн специальной противокоррозийной краски. "Мы хотим, чтобы в будущем новый мост был не только функциональным и надежным, но и стал настоящим украшением Кемерова, - отметил Михайлов. - Поэтому планируем украсить его специальной подсветкой, меняющей цвета. Сейчас объявили конкурс на проведение этих работ. Однако удовольствие это затратное - порядка 15 млн. рублей, поэтому нужно будет решить еще вопрос с финансированием". Оригинальным будет новый кемеровский мост еще и в том, что на правом берегу возведут трамвайную эстакаду, подобной которой в сибирском регионе нет. Чтобы автомобили не пересекались с трамваями сразу после съезда с моста, инженеры решили, что автотранспорт будет "нырять" под эстакаду, не замедляя движения, как это было раньше, а пересекаться трамвайное полотно с автодорогой будет дальше, на улице Луговой. Кстати, улица Луговая преподнесла строителям неприятный сюрприз: во время ее расширения выяснилось, что на обочинах много грунтовых вод, поэтому необходимы дополнительные работы и затраты на возведение бетонных укреплений, чтобы грунт не обваливался. 160 млн. рублей - такую сумму необходимо будет выделить из городского бюджета на реконструкцию Луговой, проспекта Кузнецкого. Часть затрат возьмет на себя и областной дорожный фонд. Несмотря на огромный объем работ, который еще предстоит выполнить, было решено сжать сроки строительства. Мост должен быть достроен, испытан и сдан 23 октября, ко Дню дорожника. Как сообщало ИА REGNUM, новый мост через Томь в Кемерове будет введен в эксплуатацию в конце 2006 года, на завершение его строительства из федерального бюджета будет выделено около 800 млн. рублей, еще порядка 300 млн. направят из областного бюджета".

"Комсомольская правда в Кузбассе" от 6 июня пишет: "Мы уцелели благодаря бронежилетам и каскам", - считает выживший в авиакатастрофе (как сообщало ИА REGNUM, вертолет Ми-8 МВД России потерпел аварию 2 июня в 9.45 по московскому времени при заходе на посадку в аэропорту Кемерово) кузбассовец Владимир Тургаев. 23-летний Владимир Тургаев из Яшкинского района пришел в сознание только в "скорой". Последнее, что помнит до этого - как лег со всеми по команде на пол вертолета и для надежности уперся ногой в бак. "Спасло нас то, что все мы были в бронежилетах и касках. И так все внутренности болят, а не будь жилетов - напоролся б на тот же автомат - и конец, - рассуждает он. - А еще хорошо, что двигатель не отвалился. Он огромный - всех бы передавил. И то, что вертолет был заправлен керосином, была бы в баке солярка - точно б взорвался. К счастью, и высота была небольшая". Владимир отделался сотрясением. Да шов над бровью наложили. Врачи, как очнулся, сразу ему сказали: "В рубашке родился!". Он и не сомневается. Везло ему в жизни уже не раз. И с пятого этажа в детстве на голую землю падал. И, гоняя на мотоцикле, в аварию попадал. Даже переломов не было! "Жаль, не всем, как мне, повезло", - опускает он глаза. С погибшим Никитой Зиминым он пришел служить в часть в один день".

Продолжая тему, "Комсомольская правда в Кузбассе" в том же выпуске от 6 июня сообщает, что перед вылетом парни шутили, что вертолет упадет. "Никто не думал, что их слова могут оказаться роковыми. По словам 18-летнего Артема Серкова (полгода назад его призвали из Ленинска-Кузнецкого), 2 июня, когда бойцы увидели вертолет, с которого им предстояло прыгать, на летном поле раздались шуточки: "А он нас выдержит?", "Да он же не долетит, по дороге развалится!", "Да не, ребят, этот лом если рухнет, то только при посадке", и даже "Моей маме сегодня снилось, что вертолет разобьется". Парни хохотали, и если и испытывали тревогу, то только за успешность учений. Примерно через час, когда молодые спецназовцы уже сделали по два прыжка, и вертолет снижался для третьего захода, перестал работать задний винт, и машину повело влево и вверх. "От удара вертолета о землю меня выкинуло в открытую дверь, - говорит Серков (он один из немногих, кто отделался только ссадинами). - Когда встал, первой мыслью было уйти как можно подальше, вдруг вертолет взорвется, потом решил оббежать его, посмотреть, что с остальными. Сначала показалось, что все целы, просто без сознания, а потом, когда мы начали их оттаскивать, (все еще боялись взрыва) увидел, как некоторых покалечило".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за неделю пишут о том, что "один кемеровчанин довел почти до нервного срыва дорожников, которые ремонтировали проезжую часть у гостиницы "Кузбасс": выехал мужчина на "четверке" из двора по улице Весенняя, повернул к драмтеатру. Как раз там уже долгое время ведутся дорожные работы - разбирают ливневую канализацию. Дорожники и знак повесили для "особо понятливых": въезд на территорию, где ведется реконструкция проезжей части, воспрещен. Но водитель - настоящий русский человек - попытался прошмыгнуть мимо знака по Весенней на Ноградскую: авось не заметят. Прокатился он по опасной дорожке всего несколько метров - два колеса машины внезапно ухнули в ту самую ливневую канализацию, которую как раз разобрали ремонтники! И поползло дорожное полотно, как шелковое, - под тяжестью машины прямо на глазах асфальт начал проваливаться, и образовался обширный провал. Новоиспеченная яма оказалась глубокой, и машина буквально повисла над ней. Тут-то и началась нервотрепка: у дорожников - оттого, что работы прибавилось. У водителя - что не удалось проскользнуть незаметно и теперь ему "светит" штраф за нарушение правил дорожного движения, да и ремонт машины обойдется ему в копеечку. И у спасателей: как автомобиль вытащить из провала и самим не провалиться в яму? В конце концов, машину вытащили подъемным краном, водитель со штрафной квитанцией направился "зализывать раны" на бампере и левом крыле своего авто, а дорожники успокоились, поправил и табличку и отправились далее вершить ремонт дороги".

"Московский комсомолец в Кузбассе" за эту неделю сообщает, что ребенок упал с третьего этажа и остался жив. Трехлетний малыш упал с балкона в Кировском районе города Кемерово. "Спасателям позвонили прохожие, которые стали свидетелями падения мальчика с третьего этажа жилого дома, На том же балконе оставался еще один ребенок, 2 лет. Он стоял на табуретке, с которой недавно упал его старший братик, и также смотрел вниз. Когда спасатели приехали, ребенка уже увезла скорая. По счастливой случайности он не только остался жив, но и не пострадал, только поцарапал нос. Врачи не обнаружили у него переломов, мальчик только поцарапал кос. Спасатели приступили к спасению 2-летнего Сережи, который еще оставался на балконе. Как и предполагалось, в квартире родителей не оказалось. Дети были снаружи заперты на ключ и предоставлены сами себе. Одним из развлечений у них было сидеть на балконе и разглядывать прохожих. Для удобства они вынесли себе стульчик, с которого в последствии и упал Данил. После всех событий домой вернулась бабушка, спасатели передали младшего уцелевшего внука в ее руки".