Кемеровские автомобилисты просят власти изменить принципы налогообложения транспорта

Кемерово, 8 июня 2006, 15:05 — REGNUM  Кемеровская областная общественная организация "Общество защиты прав автомобилистов" (КООО "ОЗПА") подала в Кемеровский областной совет народных депутатов обращение "О транспортном налоге", в котором просит снизить ставки транспортного налога на региональном уровне, вынести предложения об изменении принципов налогообложения, связанных с транспортными средствами, на федеральный уровень. Об этом 8 июня рассказал корреспонденту ИА REGNUM управляющий кемеровского представительства КООО "ОЗПА" Андрей Лукьянов.

Автомобилисты просят областной Совет рассмотреть вопрос о внесении изменений в ныне действующий Закон Кемеровской области от 28 ноября 2002 года "О транспортном налоге" по отмене налогообложения владельцев малолитражных легковых автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил (по примеру Москвы и Московской области) и снижению налоговых ставок для остальных легковых автомобилей, особенно с большой мощностью.

В обращении также предлагается "обратиться с законодательной инициативой в Госдуму РФ об изменении существующего правового механизма уплаты транспортного налога в Российской Федерации, которая бы предусматривала один из следующих вариантов уплаты указанного налога:

1. В случае если целью взимания транспортного налога является компенсация износа дорог общего пользования, предложить федеральному законодателю установить в качестве налоговой базы транспортного налога для наземных транспортных средств массу автомобиля (или нагрузку на ось), поскольку именно данный показатель напрямую связан со степенью вреда, причиняемого дорожному покрытию.

2. В случае если целью взимания транспортного налога является возмещение вреда, причиняемого экологическому состоянию, предложить федеральному законодателю установить в качестве налоговой базы транспортного налога количество вредных веществ в отработанных газах, то есть взимать транспортный налог в зависимости от стандарта, к которому относится транспортное средство: "Евро2", "Евро3" и так далее. Соответственно, при таком механизме расчета транспортного налога установить повышенные ставки для таких транспортных средств, которые причиняют больший вред состоянию воздуха на территории Российской Федерации.

3. В случае если целью взимания транспортного налога является и компенсация износа дорог общего пользования, и возмещение вреда, причиняемого экологическому состоянию воздуха, то предложить федеральному законодателю при определении налоговой базы разработать классы транспортных средств, в рамках которых установить размеры налоговых ставок.

4. В случае если федеральный законодатель по каким-либо причинам затрудняется определить налоговую базу путем использования указанных выше критериев, то предложить федеральному законодателю использовать общий принцип взимания налога на имущество, где критерием выступает стоимость. В этом случае установить общую для всех видов имущества налоговую ставку, дифференцированную в зависимости от стоимости имущества в рамках от 0,1% от стоимости объекта налогообложения до 0,3% от стоимости объекта налогообложения. При этом перенаправить часть акциза, включаемого в цену топлива, в региональные дорожные фонды для компенсации износа дорог общего пользования".

"Общество защиты прав автомобилистов" просит также обратиться от имени Кемеровского областного совета народных депутатов в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности положений части 1 статьи 359, частей 1, 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации по указанным выше основаниям.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail