Сегодня, 7 июня, в Омске прошло расширенное заседание комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

В заседании приняли участие председатель комиссии Александр Калягин, члены Общественной палаты Ирина Роднина, Фазу Алиева, Валентина Соколова, министр культуры Омской области Владимир Радул, а также руководители учреждений культуры Омска и Омской области. Темой заседания стали региональные аспекты государственной культурной политики. В рамках визита в Омск состоялась встреча членов Общественной палаты с губернатором Омской области Леонидом Полежаевым.

Как отметил Александр Калягин, для проведения заседания по проблематике региональных особенностей культурной политики Омск был выбран не случайно. "Именно здесь приняты нормативные акты местного значения, которые помогают полнейшей реализации людей творческих профессий", отметил Калягин. Так, сообщил он, уже более пяти лет в области действует утвержденное губернатором положение о принципах финансирования государственных и муниципальных театров, в соответствии с которым театры получают средства не только на обеспечение полноценной художественной жизни, но и на достойную оплату труда работников театра. "Тогда как почти во всех регионах страны работники театра получают зарплату на основе единой тарифной сетки, которая составляет порядка 4-5 тысяч рублей, в Омской области зарплата работника театра равна средней заработной плате в промышленной сфере и составляет порядка 14-15 тысяч рублей", - рассказал председатель комиссии. "Этим объясняется то, что культурная жизнь в области проистекает необычайно насыщенно, при этом основное место в ней занимают образцы высокой художественной ценности. Театры, музеи, выставочные центры не скатываются до уровня бульварных зрелищ. Им просто дают возможность полноценно существовать и без этого", - подчеркнул Александр Калягин.

Визит делегации Общественной палаты в Омск продлится до 8 июня.