Президент Киргизии Курманбек Бакиев 7 июня 2006 года обсудил с представителями правительства, парламента и судебных институтов общественно-политическую и экономическую ситуацию в республике, передает корреспондент ИА REGNUM.

Во время диалога депутат Ташкул Керексизов поднял вопрос о тандеме Бакиев-Кулов. По мнению парламентария, создание тандема было с самого начала неправильным шагом, который разделил страну на две части. Ташкул Керексизов предложил для снятия проблемы отказаться от союза, четко разграничив полномочия президента и премьер-министра республики. Отвечая на этот вопрос, президент Бакиев отметил, что его тандем с премьер-министром хоть и не имеет юридической силы, но работает нормально. "Когда он создавался, в нем была политическая необходимость. Сейчас и вовсе не имеет смысла искать в наших взаимоотношениях с Куловым какого-то подвоха", - подчеркнул Курманбек Бакиев.

Депутат Сооронбай Жээнбеков призвал президента в срочном порядке провести в Киргизии административно-территориальную реформу. Президент Бакиев ответил, что реформу целесообразно проводить, когда в стране начнется экономический рост, так как предварительно необходимо все подсчитать и решить, что именно упразднить - районы или области.

Президент Курманбек Бакиев также высказался против придания узбекскому языку официального статуса и призвал двух киргизских депутатов - Даврона Сабирова и Кадыржана Батырова, поднимающих этот вопрос, прекратить это делать. Как отметил глава государства, в Киргизии проживают представители 80 разных национальностей, которые говорят на русском языке, и поэтому именно русскому языку был придан статус официального. "У нас есть школы, газеты, телеканал с узбекским языком вещания", - подчеркнул Курманбек Бакиев.

Президент Бакиев, озвучивая свою позицию по поводу перевода в Киргизии делопроизводства на государственный (киргизский) язык в 2007 году, отметил, что прежде, чем сделать заявление о таком шаге, комиссия по государственному языку этот вопрос не согласовала с ним. Курманбек Бакиев сказал, что сейчас в Киргизии невозможно повсеместно перевести делопроизводство на государственный язык.