Реализация проекта строительства канатной дороги Нижний Новгород-Бор через Волгу "временно остановлена на стадии проектирования" из-за возникших финансовых проблем. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об заявил замгубернатора по социально экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов на пресс-конференции 7 июня.

По его словам задержка вызвана тем, что "схемы финансирования работ, предлагаемые ранее, реализовать на сегодня невозможно". При этом Иванов отметил, " что окончательно проект еще не умер".

Как сообщало ИА REGNUM, ранее планировалось, что канатная дорога через Волгу между Нижним Новгородом и городом Бор будет построена в 2005 году. Мэрия Нижнего Новгорода выделила ООО "Нижегородские канатные дороги" участок под проект, однако выяснилось, что на участке находятся незаконно построенные гаражи, дом ветхого фонда, который следует расселить, а также гараж ГУВД региона. Тогда запуск проекта был перенесен на 2006 год. Предполагалось, что объем инвестиций составит 9-10 млн евро. В качестве инвесторов планировалось привлеч зарубежные банки, которые должны были предоставлять средства для финансирования проекта под гарантии финансовых структур, зарегистрированных на территории России.

Согласно предварительному проекту, длина дороги составит 3,8 км, максимальный пассажиропоток оценивается в пределах 1,5 тыс. человек в час, расчетное время в пути составит 9 минут, что практически в 10 раз меньше, чем проезд автотранспортом от Бора до Нижнего Новгорода. Предполагаемая скорость, с которой будут двигаться вагоны, составит 7 м/с. Вагоны, рассчитанные на 8-15 мест, будут двигаться по тросу, который будет поддерживать около 15 опор.

Проект строительства канатной дороги стал одной частей концепции развития города Бор, разработанной ОАО "ДВК-групп" (Москва, строительно-инвестиционный холдинг).

В тоже время депутат Госдумы РФ от Нижегородской области Юрий Сентюрин представил губернатору области

Валерию Шанцеву проект по строительству струнно-транспорной системы. Дорога может быть построена между Нижним Новгородом и Бором вместо канатной дороги. Стоимость строительства 1 км струнной дороги составляет 500-600 тыс евро. Таким образом, для Нижегородской области проект обойдется в 5-6 млн. евро. Финансирование будет осуществляться за счет средств разработчика проекта - академика Анатолия Юницкого.

Струнно-транспортная система представляет собой напряженно растянутую канатно-балочную конструкцию, размещенную на опорах высотой от 3 до 20 метров и более. Подобная система позволяет развивать скорость до 500 км в час.