Чаще всего жители Югры жалуются на розничную торговлю

Ханты-Мансийск, 7 июня 2006, 12:58 — REGNUM  В Ханты-Мансийском автономном округе сформирована и эффективно действует трехступенчатая система защиты прав потребителей, которая представлена территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления.

Как сообщили 7 июня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского АО, в 2005 году в органы местного самоуправления обратились 14 тысяч потребителей. В ходе рассмотрения обращений гражданам было дано более 13,5 тысячи консультаций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Из них 80% составили консультации и разъяснения по порядку предъявления требований к продавцам (исполнителям), в том числе письменно от имени потребителей составлено около 3 000 претензий на сумму 32,5 млн. рублей (общая сумма претензий оценивается специалистами почти в 110 млн. рублей).

По итогам 2005 года в добровольном порядке продавцами (исполнителями) было удовлетворено 93% от общего числа предъявленных с помощью специалистов требований на сумму 101 млн. рублей. Это больше в 1,3 раза, чем за аналогичный период 2004 года.

С помощью специалистов по защите прав потребителей в суды было подано 231 исковое заявление на сумму 9,5 млн. рублей. По сравнению с 2004 годом количество подготовленных и предъявленных исков возросло на 55%. В пользу потребителей было решено 132 дела, в том числе судом удовлетворено 96 исков на сумму 4,1 млн. рублей, заключено 36 мировых соглашений на сумму 535 тыс. рублей.

Наиболее часто поступали обращения граждан по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли. Их доля составила 76% от общего числа. На втором месте обращения, связанные с оказанием бытовых услуг - 9%. 6% обращений касаются предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг, 2% - услуг связи, по 1% - услуг общественного питания, транспорта, страхования, платных медицинских услуг.

"Развитие эффективного потребительского рынка невозможно без воспитания требовательного потребителя, предъявляющего грамотные требования к товарам и услугам на потребительском рынке, непримиримого к недобросовестным продавцам и исполнителям, некачественным товарам и услугам", - отметила начальник отдела по защите прав потребителей Ханты-Мансийского автономного округа Любовь Кондрашова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail