Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и 15 мая признал претензии налоговиков к петербургской компании незаконными. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 7 июня, в пресс-службе порта. После вступления решения суда в законную силу компания имеет право на зачет или возврат уплаченных сумм в размере 30 млн. 290 тысяч рублей. "Администрация порта надеется, что разногласия между ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и межрегиональной инспекцией ФНС РФ полностью улажены, - сообщил директор по экономике и финансам ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Чепрасов.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, требование межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы об уплате более 30 млн. рублей было выдвинуто по результатам проверки деятельности "Морского порта Санкт-Петербург" за 2002 год. Компания получила его 30 декабря 2005 года. "Морской порт Санкт-Петербург" перечислил указанную сумму в бюджеты всех уровней. Однако по подавляющему большинству замечаний менеджмент компании не согласился с принятым решением и подал иск в Арбитражный суд Москвы. Из-за претензий налоговиков чистый убыток ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" за I квартал 2006 года составил 30 млн. 219 тысяч рублей.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri, близкой Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК). В свою очередь, РФФИ в октябре 2005 года продал на аукционе консолидированный пакет акций (акции, принадлежавших РФ и КУГИ Санкт-Петербурга) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" компании Chupit Ltd. (Кипр), аффилированной с НЛМК. В I квартале 2006 года компании группы "Морской порт Санкт-Петербург" обработали 2 млн. 178 тысяч тонн грузов. Этот показатель ниже аналогичного за 2005 год на 20,8%. В компании связывают снижение грузооборота вызвано ухудшением экспортной конъюнктуры угля, минеральных удобрений, неблагоприятными погодными условиями для ряда погрузо-разгрузочных работ, а также повышением железнодорожных тарифов в направлении российских портов с января 2006 года.