Хотя история свидетельствует, что первый телефон в Костроме 103 года назад, ОАО "Костромская городская телефонная сеть" (КГТС) особо выделяет именно этот, десятилетний юбилей.

За все, примерно 90 лет, до организации КГТС в Костроме была построена база и установлено немногим более 30 тысяч телефонов, а за десять последних очень трудных лет построены станции, линии и введено около 60 тысяч номеров. Ежегодно вводится по 4 -5 тысяч новых номеров. За 10 лет общая монтированная емкость на сети увеличилась на 40331 номер и на октябрь нынешнего года составила 92206 номеров. Из них емкость электронных станций с современнейшими услугами - 43 процента. Если в 1993 году на 100 жителей в Костроме было 13,5 телефонных аппаратов, то сейчас - 25,4. В Костроме появились уже абоненты, пользующиеся видеотелефоном. С августа 1997 года введена информационная опорная сеть для пользователей Интернета. Все 10 лет жители Костромы могут бесплатно звонить из телефонов-автоматов.

За 10 лет среднесписочная численность работающих увеличилась на 67 человек и составляет 343 человека, хотя объемы производства, обслуживаемое оборудование увеличилось в 3 раза. Объем капитальных вложений за 10 лет составил 150 млн. рублей. По рейтингу финансовой устойчивости КГТС в 2000-м и 2001-м годах занимала первое место в России. В среднем один работающий в КГТС обслуживает 217 линий. Российский показатель - 70.